logo
  1. Реальная Россия
  2. Московский метрополитен: развитие и происшествия
Новость, / Подольск

Поехали! В Подольске запущено движение по центральному диаметру

Подольск — Нахабино
Подольск — Нахабино
© ИА Красная Весна

Первый поезд нового наземного метро отправился из Подольска в Нахабино. Пока пассажиропотоки на обычные электрички и «диаметры» направляют сотрудники вокзала, 21 ноября передает корреспондент ИА Красная Весна.

Движение по Московскому центральному диаметру с номером 2 (МЦД-2) «Подольск — Нахабино» открыл рейс в 04:03 из Подольска. Первый поезд из Нахабино в Подольск прибыл в 06:02. Поезда следуют по маршруту диаметра с интервалом в 5–15 минут. С введением в работу МЦД устраняются значительные дневные перерывы в пригородном сообщении, продолжительность которых могла составлять более часа.

В связи с тем, что поезда МЦД-2 отправляются в сторону Москвы со второй платформы, а другие электрички, как и ранее, с третьей, на станции возникла естественная для таких нововведений суматоха. Чтобы пассажиры не ошиблись поездом и вовремя уехали, сотрудники станции направляют людские потоки на соответствующие платформы.

Новый диаметр позиционируется как новая линия Московского метрополитена и получил ярко-розовое цветовое обозначение (цвет фуксии). Маршрут МЦД-2 включает 38 станций, на 15 из них можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК), вокзалы и другие станции пригородных направлений московского железнодорожного узла.

Иволга на второй платформе
Иволга на второй платформе
© ИА Красная Весна
Электричка на третьей платформе
Электричка на третьей платформе
© ИА Красная Весна

Оплатить проезд можно по карте «Тройка». Сумма оплаты будет зависеть от расположения станции — ехать из Москвы до Силикатной и Подольска будет несколько дороже, чем до Щербинки. При этом есть возможность пересадки на метро и МЦК без повторной оплаты.

Читайте также: Пересадка с Московского центрального диаметра на метро будет бесплатной

МЦД-2 призван увеличить пассажиропоток по давно известному многим жителям московского региона направлению движения пригородных поездов с юга Подмосковья (Курское направление) на северо-запад (Рижское направление) и обратно. При этом движение «обычных» электричек (на Курском направлении до Тулы, на Рижском до Шаховской) не отменяется — на них тоже можно доехать до станций, которые теперь входят в МЦД-2.

Несмотря на пуск «диаметра», на вокзале Подольска и прилегающей к нему территории строительные работы, связанные с МЦД-2, продолжаются. Реконструируются некоторые платформы, ведутся работы по улучшению подъездных путей общественного транспорта города и организации парковок для личного транспорта.

Вокзал в Подольске: ремонт платформы
Вокзал в Подольске: ремонт платформы
© ИА Красная Весна
Ремонт вокзала в Подольске
Ремонт вокзала в Подольске
© ИА Красная Весна

Для движения по новому маршруту закуплен новый подвижной состав — поезда ЭГ2Тв «Иволга» версий 1.0 и 2.0. «Иволга» была специально спроектирована на Тверском вагоностроительном заводе как городская электричка. Поезда уже прошли обкатку, работая на Киевском и Курском направлениях.

Вагоны новых поездов оборудованы современными системами: широкими дверьми, открывающимися по требованию пассажира (что позволяет зимой сохранять тепло в салоне, а летом — прохладу), современными туалетами с пеленальными столиками, розетками для подзарядки электронных устройств, местами креплений для велосипедов и самокатов. По уровню комфорта новые «Иволги» не уступают «Ласточкам», ходящим по МЦК.

Посадка пассажиров на поезд МЦД
Посадка пассажиров на поезд МЦД
© ИА Красная Весна

Напомним, по замыслу московских центральных диаметров, пригородная электричка следует не до какого-либо столичного вокзала в центре, а идет до другого пригорода. Таким образом, два пригородных маршрута объединяются в один. Направления Нахабино — Подольск и Лобня — Одинцово уже имеют соединительные маршруты, поэтому именно они выбраны столичными властями в качестве пилотных. Первоначально планировалось запустить первые «диаметры» в конце 2018 года, однако пуск в эксплуатацию затянулся почти на год.

Отметим, массовое строительство жилья в пригородах столицы и отсутствие работы на местах привело к повышенному пассажиропотоку на пригородных электричках, на пересадочных станциях и очередям на вход в метрополитен на конечных станциях в час пик.