1. За рубежом: реальный мир
  2. Солнечная система
Прага, / ИА Красная Весна

Астрономы обнаружили самую молодую пару астероидов в Солнечной системе

Изображение: Buddy_Nath, pixabay, cc0
Астероид

Два самых молодых астероида, вращающихся вокруг Солнца, которые образовались менее 300 лет назад, обнаружили ученые, 7 февраля сообщает Science Alert.

Данное открытие показало, что обнаруженные астероиды моложе остальных как минимум в 10 раз.

Два новых астероида, названные 2019 PR2 и 2019 QR6, были обнаружены в 2019 году группами ученых с использованием обзорного телескопа Pan-STARRS1 на Гавайях и обзора неба Каталина в Аризоне.

У астероидов была эллиптическая орбита, которая была необычной по сравнению с другими объектами, которые пролетают близко к Земле на своем пути вокруг Солнца.

Двойные астероиды не являются чем-то редким. Но механизмы образования двойных астероидов недостаточно изучены, поэтому ученые провели последующие наблюдения, чтобы попытаться узнать больше. Они использовали несколько разных телескопов, чтобы сделать снимки этой пары, и изучили слабо отраженный солнечный свет, отражающийся от их поверхностей.

Эти наблюдения показали, что больший из двух объектов имеет около километра в диаметре, а другой примерно вдвое меньше. Наблюдения, проведенные обсерваторией Лоуэлла, также показали, что эти две породы имеют очень схожие особенности поверхности, что позволяет предположить, что по составу они также очень похожи.

«Очевидно, что 2019 PR2 и 2019 QR6 происходят от одного и того же родительского объекта, и их высокое орбитальное сходство не случайно», — сказал астроном Петр Фатка из Астрономического института Чешской Академии наук.

Чтобы проследить происхождение объектов, исследователи объединили наблюдения с моделированием. Это показало, что пара отделилась от более крупного родительского тела всего 270 лет назад.

Большинство пар астероидов, вероятно, являются результатом вращательного деления. Это когда слабо связанный астероид вращается так быстро, что начинает разваливаться на части. Обломки, которые отделяются от родительского тела, затем образуют объект меньшего размера.

Однако свойства конфигурации 2019 PR2 и 2019 QR6 говорят, что без какого-либо другого вмешательства, для их появления потребовалось бы больше времени, чем 270 лет. Ученые снова попытались смоделировать объект и обнаружили, что это несоответствие можно устранить, если бы родительским телом была комета, выброс газов которой мог бы привести два астероида в нужное положение.

«В настоящее время эти тела не проявляют никаких признаков кометной активности, — объяснил астроном Николас Московиц из обсерватории Лоуэлла. — Таким образом, остается загадкой, как эти объекты могли перейти от одного родительского тела к индивидуально активным объектам, к неактивной паре, которую мы видим сегодня всего за 300 лет».

Следующее близкое приближение 2019 PR2 и 2019 QR6 произойдет в 2033 году.