Broadcom продавала меньше чипов, чтобы не «перекормить» заказчиков
Поставщик электроники для беспроводной связи Broadcom намеренно сдерживала продажи своей продукции в условиях дефицита чипов, заявил ее глава Хок Тан, сообщил 2 сентября Bloomberg.
Компания тщательно выбирала, какие заказы выполнять, не стремясь показать максимальную выручку в условиях повышенного спроса и готовности заказчиков переплачивать за выполнение их заказов. Идея компании заключалась в том, чтобы пожертвовать сиюминутной выручкой, чтобы не давать рынку пресытиться продукцией и обвалиться в будущем.
«Мы могли бы выдать лучшие показатели, но это бы означало, что мы бы сделали запасы там, где это не было нужно», — пояснил Тан. По его словам, компания держит «дисциплину в поставках», концентрируя усилия там, где это действительно требуется. Компания не продает большое количество чипов одному заказчику, который, испугавшись разразившегося дефицита чипов, стремится сделать большой запас. В будущем это приведет к обвалу спроса.
Даже с искусственным ограничением продаж Broadcomm все равно показала рост выручки. В третьем квартале собственного финансового года, то есть к 1 августа, продажи компании выросли на 16% и составили 6,78 млрд долларов.
Напомним, Тан был одним из первых руководителей крупных поставщиков микросхем, который стал заключать с клиентами долгосрочные не отменяемые контракты. Такая мера помогает поставщикам лучше справляться со скачками спроса, один из которых после эпидемии коронавируса привел к нынешнему дефициту чипов.
Broadcom, как и многие другие поставщики электроники заказывают изготовление своих чипов у контрактных производителей микросхем. Американская компания пользуется услугами тайваньской TSMC.