Президент Туниса наконец объявил дату референдума и выборов в Парламент
Президент Туниса Каис Саид объявил о проведении референдума по конституционным реформам в июле 2022 года 14 декабря по государственному телевидению, сообщает The Guardian.
Саид заявил, что референдум состоится 25 июля после онлайн-консультаций с общественностью, которые начнутся в январе. Парламентские выборы состоятся в конце 2022 года.
Дата референдума назначена на июль следующего года, то есть через год после того, как президент отправил в отставку премьер-министра и заблокировал действия парламента. Его оппоненты назвали тогда этот инцидент государственным переворотом. Для многих, наоборот, эти шаги оказались очень популярными после многих лет экономической стагнации и политического паралича.
Задержка с предоставлением плана дальнейших реформ и два месяца, которые потребовались Саиду, чтобы назначить нового премьер-министра, усилили опасения в стране по поводу способности Туниса справиться с острым кризисом в его государственных финансах.
В своем выступлении 13 декабря президент Туниса заявил, что действия парламента будут приостановлены до тех пор, пока тунисцы не проголосуют за замену ассамблеи 17 декабря 2022 года, дату, которую он объявил официальной годовщиной революции.
Ранее годовщина была отмечена 14 января, в день, когда автократический правитель Зин эль-Абидин Бен Али бежал из страны после соглашения между политическими фракциями и группами гражданского общества, которые принимали участие в восстании. «Мы хотим исправить пути революции и истории», — сказал Саид в своей речи.
Президент отметил, что он назначит комитет экспертов для разработки новой конституции, которая должна быть готова к июню в преддверии референдума.
Четкий путь к обычному конституционному порядку может быть важен для Туниса для получения международной финансовой помощи, поскольку он борется за финансирование своего бюджетного дефицита и бюджета на следующий год, а также за погашение долга.
Страна начала переговоры с Международным валютным фондом, но основные доноры заявили, что они не готовы вмешиваться без того, что они назвали «инклюзивным» подходом.