Художник Мексики рассказал о фреске, которая появится в Израиле

Иссахар-Бер Рыбак. Евреи бегут от погрома.
Иссахар-Бер Рыбак. Евреи бегут от погрома.
Иссахар-Бер Рыбак. Евреи бегут от погрома.

Фреска «Ам Исраэль чай» площадью 220 квадратных метров покажет историю еврейского народа, культуру и его выдающихся деятелей, рассказал мексиканский художник Хулио Карраско Бретон 9 апреля газете La Jornada.

Фреску планируется открыть 22 июня в международном аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве. Мастер рассказал о своей работе.

«На ней представляется история, (…) вся эпопея тысячелетней диаспоры: те исходы, которые пережил израильский народ, и вереница репрессий, которым он подвергался со времен египетских фараонов и Римской империи вплоть до Холокоста. На ней рассказывается о широком спектре культурных особенностей и ритуалов евреев, а также о том, как они их сохранили, чтобы сформировать так свою идентичность», — рассказал Хулио Карраско.

«Это рассказ в хронологическом порядке, и это создало трудности, поскольку с точки зрения теории композиции должны были бы быть визуальные разрывы в дополнение к плавным переходам, ритму, движению. (…) Художнику-монументалисту также нужно тут быть хорошим историком: рассказывать историю такой, какая она была, без пропусков. Таким образом, это повествование о периоде до тех пор, пока не было создано государство Израиль», — пояснил художник.

Он также отметил, что в работе представлены 57 персонажей еврейского народа из всех слоев общества. Вреди них сам Бен-Гурион, Анна Франк, Альберт Эйнштейн и Шимон Перес и другие.

Данное произведение было заказано предпринимателем Исааком Асса Фаркой из еврейской общины Мексики в качестве подарка народу Израиля, пояснил художник. Он подчеркнул, что гордится, что именно его выбрали для этой задачи, хотя он родился не в Израиле и не является евреем.

«Это был большой вызов не только из-за места, где работа будет размещена, но и потому, что в Израиле нет такой фрески, которая бы полностью рассказывала об иудаизме. Было нелегко сплести историю, которой четыре тысячи лет, и передать ее образными элементами на иконографическом языке», — признался Хулио Карраско.