1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Гренобль, / ИА Красная Весна

Новую субнептуновую экзопланету открыли астрономы

Ян Матейко. Коперник. Беседа с Богом. (1873)

Об обнаружении новой субнептуновой экзопланеты, вращающейся вокруг М-карликовой звезды, сообщила группа астрономов из Гренобльского университета во Франции, 11 мая сообщает phys.

Недавно обнаруженный инопланетный мир, обозначенный TOI-269 b, почти в три раза больше Земли.

Сейчас спутник НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) проводит обследование около 200 000 самых ярких звезд вблизи Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. До сих пор он идентифицировал почти 2700 экзопланет-кандидатов, из которых 125 были подтверждены до сих пор.

TOI-269 — это М-карлик, расположенный примерно в 186 световых годах от Земли. Он имеет спектральный тип М2В, радиус около 0,4 солнечных радиусов и массу примерно 0,39 солнечных масс. Эффективная температура звезды оценивается примерно в 3500 К.

«Мы представляем подтверждение существования нового Субнептуна, близкого к переходу между суперземлями и Субнептунами, проходящими через карлик М2 TOI-269», — пишут исследователи в своей статье.

Недавно обнаруженный инопланетный мир имеет радиус около 2,77 земных радиусов, в 8,8 раза массивнее нашей планеты и обращается вокруг своего хозяина каждые 3,7 дня. Наблюдения показывают, что TOI-269 b отделен от родительской звезды примерно на 0,0345 AU, а его равновесная температура, скорее всего, находится на уровне 530 K.