Министр образования РФ: уделим особое внимание математическим способностям
Особое внимание детям с математическими способностями и дальнейшее создание технопарков научной и инженерной направленности пообещала министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева 15 ноября на пресс-конференции «Приоритетные проекты Минобрнауки России: итоги 2017 года» в медиацентре «Российской газеты», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Комментируя приоритетный федеральный проект «Доступное дополнительное образование для детей», Васильева сообщила, что работа ведется по трем направлениям: создание госструктур, работа с кадрами, методическая поддержка.
Министр рассказала о создании модельных центров допобразования и строительстве 400 технопарков, которые, по ее словам, носят инженерно-техническую и научно-исследовательскую направленность.
Васильева добавила, что в рамках работы с кадрами проводятся образовательные семинары для руководителей модельных центров, а также вносятся изменения в профстандарт, которые позволят возродить советскую практику привлечения к работе в допобразовании студентов педвузов. Переподготовку и повышение квалификации педагогов без профильного педагогического образования (таковых —— порядка 25%) планируется проводить онлайн и через систему курсов.
Важным аспектом работы Васильева назвала мониторинг оснащенности мест, то есть материально-технического обеспечения кружков и секций.
Кроме того, особый акцент министр образования сделала на поддержке математически одаренных детей.
«Мы сейчас, в том числе через систему дополнительного образования, будем уделять особое внимание детям, способным к математике, — сказала Васильева. —Если мы сегодня говорим о цифровой экономике, то мы с вами понимаем, что в основе лежит базовая математика».
Нельзя не согласиться с тем, что хорошее математическое образование крайне важно, но в условиях, когда у нас имеется базовый и профильный ЕГЭ по математике (и мы все уже знаем уровень базового), картина вырисовывается странная — неужели Минобрнауки планирует просто вылавливать из болота всё ухудшающегося математического образования отдельные «жемчужины» и дообучать их дополнительно? Или надо всё-таки решать проблему более системно, не забывая также о состоянии гуманитарного образования и падения в стране уровня владения функциональным чтением, то есть чтением с пониманием смысла текста?