1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Рим, / ИА Красная Весна

В Италии вышел сборник эссе покойного папы Бенедикта XVI

Изображение: Wengen, pixabay, cc0
Папа римский Бенедикт ХVI
Папа римский Бенедикт ХVI

Сборник из 16 эссе, принадлежащих перу покойного папы римского Бенедикта XVI (Йозефа Ратцингера), под общим заголовком «Что такое христианство?», опубликовало итальянское издательство Mondadori на итальянском языке. Об этом 21 января сообщает UCA News.

Четыре из 16 эссе книги публикуются впервые. Все они были написаны в период с 2014 по март 2022 года.

Хотя Второй Ватиканский собор дал католической церкви «прекрасный» документ о священстве, «он не столкнулся с фундаментальным вопросом» о разнице между католическим и протестантским пониманием рукоположенного служения, писал Папа Бенедикт XVI в эссе, опубликованном после его смерти.

Объяснение аспектов «жертвы и искупления» в совершении Евхаристии и, следовательно, роли католического священника было в центре внимания двух новых эссе, включенных в книгу.

Папа Бенедикт датировал предисловие к книге 1 мая 2022 года и постановил не публиковать ее до своей смерти. Понтифик скончался 31 декабря 2022 года.

Эссе «Католическое священство» представляет собой полную переработку и расширение статьи, которую папа Бенедикт передал кардиналу Роберту Саре для включения в книгу «Из глубины наших сердец», опубликованную в 2020 году. Он отметил, что кардинал Сара не должен указывать Бенедикта в качестве соавтора книги, и настаивал на том, что он лишь внес обширные заметки, которые превратились в отдельную главу.

Элио Герьеро, который помог папе Бенедикту составить книгу эссе «Что такое христианство?», сказал, что разногласия по поводу книги с кардиналом Сарой побудили папу Бенедикта настоять на том, чтобы отложить публикацию сборника эссе до его смерти.

«Я не хочу публиковать что-либо еще при жизни, — сказал Бенедикт. — Ярость оппозиционных мне кругов в Германии настолько сильна, что появление любого моего слова немедленно вызывает с их стороны убийственный шум. Я хочу избавить себя и христианский мир от этого».

Новая версия эссе, действительно, защищает священническое безбрачие как наиболее подходящее выражение полной самоотдачи священника Богу и как условие ритуальной чистоты в соответствии с израильским священством. Но новая версия больше фокусируется на связи с древним священством и принесением жертвы, чем на безбрачии.

Ни в одной из версий эссе не упоминается продолжающаяся практика рукоположения женатых мужчин в восточно-католических церквях, а также исключения, предоставленные святым Иоанном Павлом II и самим папой Бенедиктом в отношении женатых бывших служителей англиканской общины и других христианских конфессий, которые стали католиками.

Новая версия и новое эссе «Значение причастия» настаивают на различиях между католическим пониманием священства и лютеранским пониманием служения, а также между католическим пониманием мессы и лютеранским пониманием Вечери Господней.

Различия, писал он, «не поверхностны и не случайны, а указывают на фундаментальное различие в понимании поручения Христа» на последнем ужине с апостолами, когда он сказал своим ученикам: «Сделайте это в память обо мне».

Это различие, писал папа Бенедикт, необходимо учитывать, поскольку католические лидеры рассматривают возможность расширения евхаристического гостеприимства по отношению к лютеранам за пределами особых случаев, когда это разрешено церковным законом.