В США нашли способ усилить контроль за экспортом микросхем — FP
Увеличение эффективности работы Бюро промышленности и безопасности (BIS) при министерстве тороговли США позволит в перспективе обеспечить более быструю деградацию российской военной машины. Об этом 23 декабря написала старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Эмили Бенсон в статье на Foreign Policy.
В статье «Want to Help Ukraine? Fund the U.S. Bureau of Industry and Security» Бенсон также отмечает, что усиление работы BIS «создаст архитектуру для расширения контроля за передачей технологий Китаю и укрепит небольшое, но гибкое агентство в самом центре геостратегической конкуренции».
Бенсон отмечает, что Россия сейчас сильно полагается «на импорт с Запада передовых технологий, таких как микроэлектроника, используемая в ракетах». Поставками оборудования двойного назначения за рубеж в США занимается именно это Бюро по промышленности и безопасности.
По мнению Бенсон, которая ссылается на соответствующий доклад CSIS, Бюро по промышленности и безопасности недоукомплектовано кадрами и недостаточно оснащено технологически.
«В BIS работает всего 448 сотрудников — небольшое число по сравнению, например, с Управлением международной торговли, в котором занято примерно 2144 человека. Что еще более важно, его программа обеспечения соблюдения экспортного контроля срочно нуждается в технологической модернизации — и финансировании, чтобы сделать это возможным», — отметила Бенсон.
Бенсон напомнила, что после начала СВО на Украине BIS ввело «более жесткие ограничения на экспорт в Россию, включая введение новых лицензионных требований к контролируемым товарам, таким как полупроводники, микроэлектроника, телекоммуникации, лазеры, датчики, навигационное оборудование, морское оборудование и авиационные компоненты».
Бенсон пожаловалась на то, что работники BIS до сих пор в своей работе применяют аналоговые методы вместо того, чтобы использовать передовые технологические возможности для контроля экспорта из США продукции двойного назначения.
Среди проблем в работе BIS Бэнсон отметила, что работники бюро тратят до 80% времени на сбор информации и всего лишь 20% на поиск в ней тревожных сигналов.
Небольшая команда аналитиков и офицеров не смогут обрабатывать все нарастающий вал информации. В других правительственных учреждениях США и частных организациях уже применяют высокотехнологичные способы поиска проблем, базирующиеся на машинном анализе открытых источников.
И хотя заместитель секретаря BIS Алан Эстевес отмечал, что экспортный контроль США «ограничивает возможности России по военному восстановлению», однако, Бенсон заявляет, что имеются основания для сомнений в эффективности принимаемых США мер.
«В США вопросы, которые исторически считались критически важными для национальной безопасности, теперь все больше перетекают в экономическую политику, изменяя стратегическую конкуренцию и влияя на то, как Вашингтон управляет международной торговлей. Этот новый подход к торговле, технологиям и экономическому управлению государством — не что иное, как кардинальное изменение», — заявила Бэнсон.
Поэтому Бэнсон заключила, что Конгресс должен уделить приоритетное внимание финансированию BIS в связи с ростом сложности и масштабов экспортного контроля за продукцией двойного назначения.