Слабеющая иена ударила по беднейшим слоям и малому бизнесу Японии

Изображение: (сс) geralt
Рост цены
Рост цены

Ситуациию, нелегкую для потребителей и малого бизнеса, испытавших влияние «пандемии» на производство, путешествия и другую экономическую деятельность, сегодня усугубило резкое падение курса иены, что ведет к дальнейшему ухудшению экономической ситуации в Японии, 29 апреля пишет The Asahi Shimbun.

В условиях продолжающегося в Азии энергетического кризиса, события на Украине вызвали дополнительный скачок цен на энергоносители. В сочетании со снижением курса иены по отношению к доллару, это привело к повышению стоимости импорта.

Отметим, что более двух третей используемых в Японии источников энергии приходятся на газ, уголь и нефть, которые как раз импортируются в страну. Это означает рост цен на импортируемую нефть и зерно, а значит и на все виды топлива, получаемые из нефти, а также на продукты, основу или исходный материал которых представляет зерно.

При этом потребителям и малому бизнесу, возможно, придется готовиться к еще большему росту цен на импорт.

Экономист исследовательского института NLI Цуёси Уэно, считает, что увеличивающийся разрыв в процентных ставках между Японией и США, вероятно, приведет к тому, что к июню курс иены опустится до ¥135 за доллар. По его прогнозам, в дальнейшем курс иены будет оставаться в пределах ¥130-135 за доллар.

Согласно расчетам старшего экономиста Mizuho Research & Technologies Ltd. Саисуке Сакаи, если курс иены останется на уровне около ¥130 за доллар в среднем после апреля, то семьи из двух и более человек в итоге потратят на ¥60,3 тыс. ($462) больше, чем в прошлом году.

Около 60% этого увеличения придется на бензин и другие энергоносители, а большая часть оставшейся суммы будет потрачена на продукты питания.

По словам Сакаи, негативные последствия роста цен в большей степени отразятся на людях с низким уровнем доходов: «Повышение цен больше распространяется на товары, которые покупаются с большей частотой, поэтому одна из особенностей нынешней тенденции — это большее влияние на людей с более низкими доходами, которые больше тратят на товары повседневного спроса».

Менеджер супермаркета в Токио отметил, что многие покупатели стали покупать меньше товаров.

Малый бизнес также ощущает последствия ослабления иены.

Так, японская торгово-промышленная палата 28 апреля опубликовала результаты апрельского опроса малых компаний.

Более половины опрошенных компаний заявили, что недостатки ослабления иены перевешивают все положительные стороны. Только 1,2% компаний заявили, что достоинства ослабления иены перевешивают недостатки.

В общей сложности 80,7% опрошенных компаний назвали негативным эффектом ослабление иены, приведшее к росту цен на материалы, запчасти и закупаемую продукцию, а 73,6% указали на увеличение финансовой нагрузки из-за роста цен на топливо и энергию.

В то же время крупные компании-экспортеры приветствовали ослабление иены.

Председатель и президент Canon Inc. Фуджио Митараи заявил 26 апреля, что ослабление иены стало «чрезвычайно большим положительным фактором» для его компании, которая сообщила об увеличении прибыли на ¥ 11 млрд в первом квартале этого года.