Государство простимулирует закупку отечественных самолетов МС-21

Изображение: Denis Fedorko
Самолет MC-21
Самолет MC-21

Общая сумма так называемого «портфеля твердых заказов» на 175 самолетов МС-21 почти вдвое ниже их каталожной стоимости, 18 ноября сообщает РБК.

Так, по информации издания, стоимость портфеля, названная источниками в российском правительстве, составляет 9 млрд долларов США. В то же время официальная каталожная цена самолета по данным корпорации «Иркут» равняется почти 98 млн долларов. Таким образом, общая стоимость портфеля должна составлять 17,1 млрд долларов, что почти в два раза выше заявленной правительством суммы.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что каталожная стоимость самолета зачастую является скорее лишь «базовым индикатором для покупателей», конечная цена контракта зависит от множества факторов, в том числе от объема заказа.

В силу того, что в конечном счете владельцем ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» является государство, эксперты делают вывод, что с помощью таких серьезных «скидок» государство фактически стимулирует авиакомпании к покупке отечественной продукции.

Напомним, еще в начале года стало известно о том, что «Аэрофлот» закупит 85 самолетов МС-21, еще 16 бортов готова закупить авиакомпания Red Wings, 10 — «Ираэро». Кроме того, участниками лизинговых соглашений с ПАО «Иркут» назывались «ВЭБ-лизинг» и «Ильюшин Финанс».

Вместе с тем, по информации того же РБК, вице-премьер Юрий Борисов еще в октябре в своем докладе правительству заявил о том, что продвижением даже таких успешных проектов ОПК по выпуску гражданской продукции как МС-21, приходится заниматься буквально «в ручном режиме».