Радио стало мощным средством агитации для кандидатов в президенты Бразилии

Изображение: (cc)perezrps
Христос Искупитель на восходе солнца, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Христос Искупитель на восходе солнца, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Это что угодно, только не новинка. Это не сверхтехнологично и не входит в число «актуальных тем». Тем не менее радио, старейшее электронное средство массовой информации страны, оказалось в центре внимания кандидатов в президенты Бразилии, пишет 28 марта газета The Rio Times.

Только в феврале кандидаты, занимающие первые места в предвыборных опросах (Болсонару, Сержиу Моро, Лула да Силва и Гомес Сиро), дали около 30 интервью на радиостанциях по всей стране.

Хотя радио не обладает привлекательностью новых медиа, таких как потоковое вещание и социальные сети, масштабы его присутствия в общественной жизни выросли, что привлекло внимание стратегов президентских кампаний.

По данным министерства связи, до пандемии, в 2019 году, в Бразилии было 9000 радиостанций. Сегодня их насчитывается 10 176 — на 13% больше.

В период с последнего квартала 2020 года по аналогичный период 2021 года общее число слушателей радио тоже увеличилось на три процентных пункта, согласно данным замеров аудитории Институтом изучения общественного мнения и статистики (KIM), и каждый из них тратит около 4 часов 14 минут в день на прослушивание своих любимых станций.

А в сельской местности сила радио заключается в его региональной направленности: местная радиостанция — это та, которая сообщает о том, что происходит в общине.

«Во многих местах нет ни печатной газеты, ни веб-сайта, на которых публиковались бы городские новости. Но есть радиостанция», — говорит Фернандо Баррос, основатель рекламного агентства Propeg. Он работал с кандидатами на более чем 30 выборах и говорит, что проиграл только шесть из них.

О плотности охвата страны радиотрансляциями дают представление такие цифры, отмечает The Rio Times. В Бразилии насчитывается 5570 городов. Из 10 176 станций 4746 являются общественными радиостанциями, которые представляют собой маломощные низкочастотные радиостанции, радиус действия которых ограничен бразильским законодательством радиусом в один километр вокруг передающей антенны. Еще 4129 работают в FM-, 1115 в AM-диапазонах, помимо вещающих на коротких волнах.

По данным KIM, радиосигнал доступен 81% населения, тогда как 25% населения страны не имеют доступа в Интернет, сообщает издание.