Экономика Литвы идет к краху после разрыва с Белоруссией — эксперт
После разрыва отношений с Белоруссией Литву ждет крах экономики, заявил политический аналитик Александр Носович 12 марта в интервью Sputnik Латвия.
По мнению Носовича, уход белорусского транзита из Литвы в Россию приведет к такому же краху инфраструктуры, который возник после ухода российского транзита из Латвии. Прежде всего, по словам Носовича, в сложном положении окажется порт Клайпеды и литовские железные дороги.
«В отличие от других портов Прибалтики, оборот Клайпеды держался исключительно на Беларуси. Что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии — того, что происходит с ее железными дорогами и портами после того, как оттуда ушли российские грузы», — считает Носович.
Аналитик напомнил, что Литва уже потеряла транзит нефтепродуктов из Белоруссии. И по его убеждению, Минск в скором времени перенаправит в Россию калийные удобрения и другие товары. В этом случае порт Клайпеды ожидает резкий спад, а рельсы железных дорог придется продавать на аукционе. В итоге десятки тысяч жителей Литвы останутся без работы.
Напомним, Россия и Белоруссия подписали соглашение о транзите белорусских нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море. Предварительно, договор будет действовать до 2023 года.
Отметим также, Россия в течение нескольких лет реализовывала проект по переориентации грузов из Прибалтики в отечественные порты. Прежде всего, успешная реализация данной политики ударила по экономике Латвии. В 2020 году Москва практически полностью убрала топливный транзит из портов Риги, Вентспилса и Лиепаи.
В итоге латвийские порты потеряли около трети грузооборота, а железные дороги — более 40% грузов. Это привело к тому, что предприятие «Латвийские железные дороги» вынуждено продавать вагоны и рельсы на металлолом.