1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Орёл, / ИА Красная Весна

Убытки электротранспорта в Орле в 2020 году выросли в 2,7 раза

Убыток по итогам основной деятельности МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (ТТП) в 2020 году составил 83,5 млн рублей, доложила руководитель управления муниципального имущества и землепользования города Орла Татьяна Решетова 18 февраля на заседании профильного комитета горсовета, сообщает портал InfoOrel.ru.

Всего на конец 2020 года кредиторская задолженность ТТП достигла 204 млн рублей. Основные составляющие этой суммы — долги за электроэнергию на 78 млн рублей, задолженность по налогам 50 млн рублей, льготный кредит на выплату зарплаты 44 млн рублей. При этом в предыдущие три года ежегодный убыток составлял около 30 млн рублей.

Последний «зарплатный» кредит, полученный ТТП в рамках программ господдержки в связи с пандемией коронавируса, может быть прощен при соблюдении условий сохранения численности сотрудников на определенную дату.

Как сообщил руководитель ТТП Андрей Митин, выручка предприятия в период «самоизоляции» в апреле–мае 2020 года сократилась вдвое — с 12 млн рублей в месяц до 6 млн рублей. Также значительные потери в выручке предприятие несет после закрытия Красного моста (части главной транспортной артерии города, по которой проходят трамвайные пути) с начала февраля 2021.

«Предприятие теряет из-за закрытия Красного моста 150 тысяч рублей в день. В месяц потери составляют 4-5 млн рублей», — сказал Митин. Он обратил внимание депутатов на то, что дотации, заложенные в бюджете 2021 года на помощь ТТП (20 млн рублей), не покрывают убытков, которые несет предприятие.

Митин отметил, что частные перевозчики систематически нарушают график движения в вечернее время, и только муниципальный транспорт возит пассажиров в вечерние часы себе в убыток. Также Митин напомнил, что предприятие судится с областным правительством по поводу компенсации перевозок льготных категорий граждан на сумму более 100 млн рублей.

По итогам заседания комитета было решено рекомендовать администрации города пересмотреть транспортную схему Орла, чтобы исключить дублирование муниципального транспорта с коммерческими автобусными маршрутами, а также обеспечить погашение задолженности из бюджета области в размере 133 млн рублей.

Напомним, в связи с закрытием на реконструкцию Красного моста, ТТП вынужденно прекратило перевозку пассажиров по значительной части маршрутов электротранспорта. Для сохранения персонала и доходов предприятие вынуждено изыскивать нестандартные возможности.

Так, например, водителям трамваев на время ремонта моста может быть предложена работа в Туле, а само предприятие также сможет подзаработать на ремонте тульского электротранспорта. Но 40 человек ТТП все же уволит. Это кондуктора, которые покинут предприятие с 1 апреля 2021 года. Также ранее уже были сокращены бухгалтеры и сторожа.

Читайте также: Мэр Орла пообещал сохранить городские трамваи и троллейбусы