Беспорядки из-за пасты Nutella во Франции привели к проверкам супермаркетов
Супермаркетам следует воздержаться от рекламных акций, провоцирующих беспорядки. Об этом заявил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр 31 января в эфире радиостанции RTL, сообщает агенство Инфорос.
Кроме того, Брюно Ле Мэр сообщил, что в сети супермаркетов Intermarche будут проведены проверки в связи с прошедшими на прошлой недели беспорядками.
На прошедшей неделе сеть французских супермаркетов Intermarche объявила о значительной скидке на шоколадную пасту Nutella (цена была снижена до 1,41 евро с изначальных 4,50 евро). Из-за этого в супермаркетах начались массовые драки и потасовки. Итальянская компания Ferrero, производящая Nutella, сказала, что решение о скидке было принято «в одностороннем порядке» сетью супермаркетов Intermarche и рисковало создать «путаницу и разочарование» для потребителей.
Беспорядки из-за скидочных акций побудили вмешаться агентство по защите потребителей, а также министерство экономики и финансов Франции.
Глава министерства экономики и финансов Брюно Ле Мэр напомнил руководству Intermarche, что, как и другие сети супермаркетов, они уже ранее «подписали соглашение, чтобы больше не проводить такого рода акции». Бруно Ле Мэр заявил, что его министерство подготовит к представлению законопроект, который ужесточит правила продвижения супермаркетов. «Я встречался с директором Intermarche. Я сказал ему, что это должно быть остановлено — мы не можем наблюдать такие сцены каждые несколько дней во Франции», — сказал Ле Мэр в эфире радиостанции RTL.
Напомним, что беспорядки во время массовых распродаж в последнее время стали рядовым явлением в ряде стран Европы и в США. Результатом потасовок часто бывают многочисленные травмы и даже смертельные случаи среди продавцов и покупателей. Так, например, во время рождественских распродаж в немецком городе Ахен в 2009 году несколько покупателей попали в больницу с травмами в результате драки за свободную тележку. Также широко известен случай, когда в 2008 году во время распродаж в Нью-Йорке покупатели насмерть затоптали менеджера торгового центра.
Безудержное стремление обывателей к потребительству в немалой степени является результатом повсеместной политики, проводимой уже не одно десятилетие. Потребление часто начинает заменять собой другие жизненные ценности, а в некоторых случаях даже является для людей самоцелью, отодвигающей на задний план нормы морали. Беспорядки во время распродаж могут служить яркой иллюстрацией этому. Примечательно, что бороться с потребительской истерией предлагается не сменой жизненных ориентиров, а ужесточением законодательства в сфере распродаж товаров. То есть, борьба будет вестись не с причиной, а со следствием.