1. Концептуальная война
  2. Экология как оружие
Брюссель, / ИА Красная Весна

Еврокомиссар подверг сомнению выводы отчета о последствиях «зеленой сделки»

Изображение: (сс) Marco Verch Professional Photographer and Speaker Follow
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы

Недавние исследования последствий «зеленой сделки» и стратегии «от фермы к вилке» дают искаженную картину, заявил еврокомиссар по вопросам борьбы с изменением климата Франс Тиммерманс. Об этом 15 октября сообщает голландский портал Nieuwe Oogst.

На публичных слушаниях в Комитете по энергии и климату Палаты представителей Тиммерманс заявил, что все эти исследования рассматривают только производственную сторону. На слушаниях депутаты обсуждали климатические планы Европейской комиссии, пакет климатических мер под названием «Fit for 55».

По мнению еврокомиссара, если взглянуть на цели со стороны производства, можно получить искаженную картину. Он считает, что это распространенная проблема научной модели, используемой во многих из подобных исследований. Например, не учитывается спрос.

«В Европе спрос на органические продукты питания за десять лет вырос на 60%. Это не имело каких-либо драматических последствий для производства», — убежден Тиммерманс.

Большинство министров сельского хозяйства заявили на прошлой неделе в Люксембурге, что защита климата не должна препятствовать производству продуктов питания. Польша, Чешская Республика, Венгрия, Румыния, Болгария и Словакия подчеркнули, что климатические требования не должны приводить к повышению цен на продукты питания.

Восточноевропейские государства-члены ЕС категорически отвергли ограничение количества животных. Только Нидерланды, Швеция и Дания согласились с пакетом «Fit for 55». Но эти страны также потребовали дополнительных финансовых стимулов для защиты климата.

Напомним, климатическая программа «Fit for 55» предполагает взимание сборов с импортируемых ЕС товаров в зависимости от их углеродного следа, торговлю квотами на выбросы СО2, использование возобновляемых источников энергии и электромобилей. Целью программы объявлено сокращение к 2030 году выбросов CO2 в Европейском союзе не менее чем на 55% по сравнению с уровнем 1990 года, а к 2050 году — до нулевого уровня. Это потребует полной перестройки экономики Евросоюза.