1. Война идей
  2. Внешняя политика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Тони Блэр напомнил о ценностном противостоянии Запада и Китая

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Англия
Англия

Объединиться и разработать стратегию для недопущения превращения Китая в «вторую сверхдержаву мира» призвал западные страны экс-премьер-министр Великобритании Тони Блэр 16 июля в ходе лекции в Дитчли, пишет The Guardian.

Бывший премьер-министр призвал проводить в отношении Пекина принцип «сила плюс вовлечение», потому что эра западного политического и экономического доминирования подходит к концу.

Он сказал, что западным державам необходимо увеличить свои расходы на оборону, чтобы сохранить свое военное превосходство, расширяя при этом методы «мягкой силы» путем налаживания связей с развивающимися странами.

В то же время, по мнению Блэра, западным странам нужно срочно покончить с «безумием» во внутренней политике и восстановить «разум и стратегию».

«Как Британия вообще достигла точки, когда Найджел Фарадж и Джереми Корбин пришли на короткое, но значимое время, чтобы сформировать нашу политику? Или Америку туда, где ли прививки означали политическую лояльность?  — сказал он. — Безумие в нашей собственной политике должно прекратиться. Мы не можем позволить себе роскошь предаваться фантазиям. Нам нужно вернуть разум и стратегию в седло. И нам нужно сделать это в срочном порядке».

Что касается Китая, Блэр сказал, что он уже догнал США во многих областях технологий, а президент Си Цзиньпин не скрывал своего стремления вернуть Тайвань под власть Пекина.

«В результате действий Путина мы не можем полагаться на то, что китайское руководство будет вести себя так, как мы считаем рациональным, — сказал он. — Не поймите меня неправильно. Я не говорю, что в ближайшее время Китай попытается захватить Тайвань силой. Но мы не можем основывать нашу политику на уверенности в том, что этого не произойдет. И даже если оставить Тайвань в стороне, реальность такова, что Китай под руководством Си борется за влияние и делает это агрессивно».

Он сказал, что Пекин будет конкурировать «не только за власть, но и против нашей системы, нашего образа жизни и управления», и что Запад должен быть достаточно сильным, чтобы защищать свои системы и ценности.

«Самые большие геополитические изменения в этом столетии произойдут в Китае, а не в России, — сказал он. — Мы подходим к концу западного политического и экономического господства. Мир будет как минимум биполярным, а возможно, и многополярным. Впервые в современной истории восток может быть на равных с западом».

Поскольку Китай, а также такие страны, как Россия, Турция и Иран, вливают ресурсы в развивающийся мир, создавая прочные оборонные и политические связи, Блэр сказал, что крайне важно, чтобы Запад не забыл о важности мягкой силы.

«У нас есть отличная возможность. Развивающиеся страны предпочитают западный бизнес. Сейчас они гораздо более скептически относятся к китайским контрактам, чем десять лет назад. Они восхищаются западной системой больше, чем мы думаем», — сказал он.