В Люксембурге возмутились тем, как женщины представлены в учебниках истории

Изображение: (cc) antonychammond
«Дамы в голубом». Кносский дворец
«Дамы в голубом». Кносский дворец

Очень мало информации в школьных учебниках истории посвящено женщинам, возмутились исследователи Люксембургского университета, проанализировавшие книги, 20 июня сообщает издание RTL Today.

Проанализировав более 60 тыс. исторических фигур в учебниках с 1 по 5 классы средней школы, исследователи обнаружили, что только 20% персонажей были женского пола, что, согласно их мнению, резко контрастирует с фактическим половым распределением в обществе.

В голове не укладывается, что из 11 тыс. символов в учебниках истории менее 2 тыс. будут повествовать о женщинах, сказала исследователь из Люксембургского университета Клэр Шадек.

«Даже если исторические фигуры были преимущественно мужчинами, — подчеркнула она, — это не значит, что женщин не существовало в прошлом».

Шадек отметила, что необходимо выработать «единый инклюзивный язык», позволяющий обеспечить равенство мужчин и женщин в школьных учебниках. Кроме того, необходима работа с преподавателями, которых нужно научить преподносить историю «правильно». В конечном итоге учебники будут переписаны, однако уже сейчас можно работать с имеющимися материалами на основе рекомендаций специалистов по гендерной теории, считает исследователь.