Партии Иракского Курдистана собрались обсудить пути проведения выборов в срок
Возможности проведения в срок предстоящих парламентских выборов в Иракском Курдистане обсудили представитель Миссии ООН по содействию Ираку (МООНСИ) Джанин Хеннис-Плассхарт, президент Курдистана Нечирван Барзани и основные политические партии Иракского Курдистана (IKR) 10 августа, заявил глава администрации президента Курдистана Фавзи Харири в интервью Rudaw.
Сегодняшняя встреча — это третий раунд переговоров о выборах в регионе, которые, как ожидается, будут отложены до следующего года. Плассхерт ранее возглавлял встречу с высшими должностными лицами курдских политических партий в Эрбиле 26 мая в попытке достичь соглашения о предстоящих выборах. Она также приняла участие в другой встрече с политическими партиями 9 июня.
Встреча состоялась после того, как в субботу по всему Курдистану прошли демонстрации. Демонстранты протестовали против попыток отложить парламентские выборы в регионе. Курдские силы безопасности в ответ применили слезоточивый газ и арестовали сотни демонстрантов, журналистов и нескольких депутатов, а также высокопоставленных чиновников из движения «Новое поколение" — оппозиционной партии, которая созвала демонстрации.
“Повестка дня встречи — выборы в парламент Курдистана и пути достижения подходящего решения этого вопроса», — сказал New Arab по телефону Ясин Хама Али, глава избирательной комиссии Курдского движения за перемены (Горран). Он также пояснил, что не уверен, будет ли принято решение о переносе выборов во время встречи.
Официальные лица ранее сообщили TNA, что “все курдские политические партии, участвовавшие во встрече в четверг, 9 июня, согласились с тем, что предстоящие парламентские выборы в Курдистане не могут быть проведены в октябре».
Ключевые проблемы препятствуют реальному проведению выборов в назначенную дату, в том числе разногласия между курдскими политическими партиями по поводу нынешнего устаревшего состава избирательной комиссии региона, а также внесение поправок в действующий десятилетиями закон о выборах в регионе.
Патриотический союз Курдистана (ПСК) и Горран, партнеры Демократической партии Курдистана (ДПК) в Региональном правительстве Курдистана (КРГ), к которым присоединились три основные оппозиционные партии — Движение нового поколения, Партия справедливости Курдистана (Комал) и Исламский союз Курдистана (КИУ) — просят Парламент Курдистана внести поправки в закон о выборах, чтобы разделить регион как минимум на четыре избирательных округа. Пять партий также просят о создании новой избирательной комиссии.
Но ДПК Масуда Барзани, которая имеет незначительное большинство в 45 мест в парламенте, настаивает на том, чтобы предстоящие выборы были проведены в соответствии с действующим законом о выборах и контролировались избирательной комиссией региона, мандат которой уже истек. Конкурирующие политики утверждают, что ДПК выступает против этого шага, поскольку ожидается, что ее доля голосов значительно уменьшится, если партия согласится внести поправки в закон.
Источник в Горран, сообщил TNA на условиях анонимности, поскольку он не был уполномочен общаться с прессой, сказал, что во время встречи в среду «Плассхарт выслушает окончательные позиции всех курдских политических сторон по вопросу выборов, готовы ли они состояться в назначенное время или нет».
«Мы не являемся организаторами встречи, поэтому мы не можем ее комментировать», — сообщил Самир Гаттас, представитель МООНСИ.
Несколько местных курдов из города Сулеймания сообщили TNA, что они не ожидают, что выборы состоятся в октябре, и даже если они состоятся, они будут бойкотировать их из-за “крупномасштабных фальсификаций на выборах со стороны правящих партий».
В парламенте Курдистана 111 мест: женщины имеют минимальную квоту в 30%, в то время как 11 мест отведено партиям, представляющим группы меньшинств. ДПК, которая получила поддержку 11 законодателей от меньшинств, считается влиятельным лицом в курдском парламенте.
Последние парламентские выборы, состоявшиеся в сентябре 2018 года, показали явку в 57% и были омрачены предполагаемыми крупномасштабными фальсификациями избирателей со стороны ДПК, которая доминирует в провинциях Эрбиль и Духок, и ПСК, которая контролирует провинции Сулеймания и Халабджа.