Атомный ледокол «Урал» вышел из Петербурга в порт приписки Мурманск

Изображение: (сс) Булыкин Николай Дмитриевич
Ледокол «Урал» в процессе достройки у причальной стенки Балтийского завода в июле 2022 года
Ледокол «Урал» в процессе достройки у причальной стенки Балтийского завода в июле 2022 года

Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 направился из Петербурга в в Мурманск, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот» 23 ноября в Telegram-канале.

«23 ноября из Санкт-Петербурга универсальный атомный ледокол „Урал“ вышел в направлении порта приписки Мурманск. Ждем на базе ФГУП „Атомфлот“!» — сказано в сообщении, которое сопровождается видеозаписью от старшего помощника капитана атомного ледокола «Урал» Никиты Боева.

Накануне на Балтийском заводе состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага на ледоколе «Урал». Это второе серийное судно проекта 22220, которое строилось по заказу Росатома, было заложено в 2016 году и спущено на воду в 2019 году.

Напомним, предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом проекта 22220 непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м. В настоящее время в акватории Северного морского пути работают головной ледокол проекта 22220 «Арктика» и первый серийный ледокол этого проекта «Сибирь».

Как отмечала ранее пресс-служба ФГУП «Атомфлот», за время эксплуатации ледоколы подтвердили все заложенные технические характеристики. В частности, свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. Работа на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» подтвердила универсальность атомоходов данного проекта, их готовность к эксплуатации на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

Отметим, на Балтийском заводе в настоящее время продолжается строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка», сдача которых запланирована на 2024 и 2026 годы.