Полиция Бельгии вела незаконную прослушку между обвиняемым и его адвокатом

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Шпион
Шпион

Офицеры полиции восточной части Бельгии прослушивали конфиденциальные разговоры между адвокатами и их клиентами, заявил источник бельгийского Надзорного органа полицейской информации, 14 мая сообщило агентство De Tijd.

Расследование проводилось Надзорным органом полицейской информации, независимым парламентским органом, курирующим вопросы неприкосновенности частной жизни и работу полиции. Расследование началось после жалобы человека, который, судя по тому, что полиция знала об их деле, был убежден, что частные разговоры были подслушаны.

Как известно, связь между обвиняемым и его адвокатом носит конфиденциальный характер, а полицейские участки оборудованы таким образом, чтобы обеспечить доступ и конфиденциальность.

После жалобы, Надзорный орган совершил визит в отдел полиции, где, по мнению обвиняемого велась прослушка. на этом участке орган обнаружил, что камеры слежения, в том числе в комнатах для допросов, снимали постоянно, и записи велись регулярно.

Исключение составляли комнаты для допросов, где запись звука и видения производилась только наблюдающим офицером.

«Даже съемка комнаты для допросов без звука требует ордера, выданного прокурором или судьей, и не может быть проведена на основании сотрудника полиции», — сказал источник.

А так же следователи обнаружили в полицейском участке отсутствие внутренних правил использования камер. «Большой экран, висящий у входа в полицейский участок и видимый публике, транслировал изображения из камер и других мест — еще одно вопиющее нарушение частной жизни», — добавил он.

В конечном счете первоначальная жалоба, которая привела к расследованию, оказалась обоснованной. В комнате для допросов, о которой шла речь, камеры работали постоянно, звук и зрение записывались.

«Возможность прослушивать конфиденциальную консультацию между адвокатом и клиентом, не говоря уже о записи и хранении ее, совершенно неприемлема. Даже слушание само по себе является уголовным преступлением», — говорится в докладе Надзорным органом полицейской информации.

Все данные расследования Надзорным органом полицейской информации переданы в прокуратуру Восточной Фландрии.