Во Франции «родилось» поколение желающих жить, а не работать — France Soir

Александр Дейнека. Золотая молодежь (фрагмент). 1928
Александр Дейнека. Золотая молодежь (фрагмент). 1928

Рынок труда во Франции изменился. Многим французам пришлось бросать свои рабочие места из-за нежелания следовать ограничениям по COVID-19. Кто-то предпочел уйти с работы из-за потери смысла в ней. Но неожиданно в стране «родилось» новое движение с девизом: «чтобы жить лучше надо меньше работать». Об этом 21 января пишет французская газета France Soir.

Эта новая тенденция возникла во Франции среди молодых поколений, которые предпочли качество жизни уровню зарплаты. Они отвергли самоотречение ради работы, которое было нормой в мире труда их родителей. Для них было главным работать ровно столько, сколько позволяло им наслаждаться жизнью и свободным временем, даже в ущерб прибыли. При этом некоторым из них для этого приходилось ограничивать себя в потребностях.

В Нанте (департамент Атлантическая Луара) примером такого отношения к жизни стал «Мало работающий коллектив» (CTM). Его представители предпочитали, чтобы у них было время на занятия спортом, приготовление пищи, чтобы они могли спокойно провести время со своими друзьями. Модель старого поколения, когда родители работали по 6 дней в неделю, их совершенно не устраивала. Философия движения состояла в том, чтобы работа не мешала наслаждаться хорошим качеством жизни.

Однако эта тенденция, по мнению издания, носила ограниченный характер. Большинство ее представителей — это молодые бездетные выпускники. Они могли себе позволить работать в предпочитаемом ими режиме, благодаря финансовой помощи своих родителей. Именно они дали им возможность получить образование, обеспечивающее им высокооплачиваемую работу. Все это позволяло им по собственному желанию мало трудиться для удовлетворения своих основных потребностей.

В результате, это новое поколение, желающих жить для себя, лишь только усугубило проблему нехватки рабочего персонала во Франции. Поэтому и ощущалась нехватка сотрудников в сфере общественного питания. На горнолыжных курортах не могли найти сезонных рабочих, а на витринах магазинов появлялись таблички «мы набираем персонал», как отметило издание.

«Это новое поколение оказалось уже совсем не готово жертвовать своим качеством быта, условиями существования, своей свободой жизни», — заявил представитель национальной ассоциации по подбору персонала во Франции (DRH) Бенуа Серр.