ОЗК заявила об особо крупном хищении зерна из федерального фонда

Факт хищения зерна федерального интервенционного фонда в объеме более 19 тысяч тонн на сумму более 200 миллионов рублей выявлен Объединенной зерновой компанией (ОЗК), 16 ноября сообщает официальный сайт ОЗК.
ОЗК сообщает о проведении плановых и внеплановых проверок, нацеленных на обеспечение продовольственной безопасности РФ. Совместно с ФСБ, МВД и Генпрокуратурой, а также АО «Россельхозбанк» усилены меры контроля за количеством и качеством зерна в федеральном интервенционном фонде.
«В ходе одного из таких мероприятий 15 ноября текущего года на АО „Орловская хлебная база № 36“ АО „ОЗК“ совместно с представителями АО „Россельхозбанк“, Генеральной прокуратуры РФ и сотрудниками УМВД по г. Орлу установлен факт хищения зерна федерального интервенционного фонда в беспрецедентном объеме 19 035 тонн стоимостью 202 284 000 рублей.По факту выявленного хищения в особо крупных размерах Следственным управлением УМВД России по г. Орлу по заявлению АО „ОЗК“ возбуждено уголовное дело по ст. 158 ч.4 п. „б“», — уточняет ОЗК.
Напоминаем, АО «ОЗК» является государственным зерновым оператором и агентом по проведению государственных закупочных и товарных интервенций. Компания также выполняет функции по организации сохранности зерна государственного интервенционного фонда и его реализации по распоряжениям Министерства сельского хозяйства и Правительства Российской Федерации. Мощности по хранению зерна компании составляют 17 элеваторов и хлебоприемных предприятий, по переработке — 8 перерабатывающих предприятий мощностью 1,2 млн. тонн в год. Государству принадлежит 50% плюс одна акция ОЗК, оставшийся пакет, 50% минус одна акция, находится у группы «Сумма».
Кроме того, известно, что на зерновом рынке хищениями зачастую прикрывают факты ненадлежащего хранения зерна и его порчи. Так, в апреле 2016 года в Арбитражном суде г. Москвы рассматривался иск ОЗК к СПАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения по факту кражи более 21 тысячи тонн зерна на сумму 91 455 580 рублей. Однако в суде выяснилось, что следствие не установило факта кражи. А вот факты порчи хранимого зерна и перевода из одной категории в другую установить удалось, на основании чего в удовлетворении иска ОЗК было отказано.