Карантин ударил по любви немцев к пиву
Эпидемия коронавируса снизила потребление пива в Германии за год на 5,5%, сообщило 1 февраля Федеральное статистическое управление ФРГ.
Согласно опубликованному управлением отчету, в 2020 году немецкие пивоварни в общей сложности продали 8,7 млрд. литров пива. Это на 508,2 млн литров меньше, чем в предыдущем году.
7,2 млрд. литров (82,6%) было реализовано на внутреннем рынке ФРГ. 1,5 млрд. литров пива было продано за границу. Из них 778,2 млн литров немецкие пивовары экспортировали в другие страны ЕС (-13,1%), а 725,3 млн литров — за пределы ЕС (+3,7%).
При этом статистическое управление отметило снижение потребления пива также и среди сотрудников пивоварен. За 2020 год они выпили 11,9 млн литров пива, это на 4,5% меньше, чем в 2019 году.
Сильнее всего потребление пива падало во время карантинов, вводимых правительством ФРГ весной (апрель: -17,3%, май: -13%) и осенью (октябрь: -8,7%, ноябрь: -14,1%) 2020 года. Статистическое ведомство связывает такое резкое снижение потребления пива с отменой множества крупных увеселительных мероприятий и праздников из-за локдауна. Летом, при смягчении ограничительных мер, спрос на пиво в Германии в целом восстанавливался.
За 2020 год спрос на пивные коктейли тоже сократился (-2,9%), хотя и не так сильно, как на обыкновенное пиво. В общей сложности в 2020 году немецкие пивоварни продали 437,3 млн литров всевозможных пивных коктейлей.
Напомним, потребление пива в Германии снижается на протяжении нескольких десятилетий. В 2020 году в стране было продано на 22,3% меньше пива по сравнению с 1993 годом.
(теги пока скрыты для внешних читателей)