Почему в России растут цены, несмотря на заверения Минсельхоза. Обзор
Рост цен на мясо кур и яйца, приведет к повышению себестоимости колбасы и сосисок, считают мясопереработчики, которые вышли с предложением к торговым сетям о повышении закупочных цен на готовую продукцию.
Минсельхоз же наоборот, не видит причин для роста цен, так как «Высокая обеспеченность внутреннего рынка основными видами мяса способствует сохранению стабильного уровня цен», говоря по-русски, Минсельхоз надеется на рыночное саморегулирование, и что перепроизводство приведет к падению цен на мясо и мясопродукты.
Также в министерстве заявили, что не видят причин для существенного повышения цены на куриное мясо и яйца, и что повышение может произойти только на величину продовольственной инфляции в 5-6%.
Однако производители не хотят работать в минус, поскольку за 2020 год себестоимость куриного мяса выросла на 20-25%. Это связано и с эпидемией птичьего гриппа, из-за которого пришлось сокращать поголовье, а то и закрывать на какое-то время птицефабрики. А также повышение цены на бензин и продажи больших объемов зерновых на экспорт, потянули за собой подорожание пшеницы и кукурузы, являющихся основой комбикормов.
С июля по октябрь 2020 года, то есть в период традиционного падения цен на зерно нового урожая, стоимость сырья для производства кормов — зерна, белковых составляющих, аминокислот, выросла на 20%.
Производители мяса птицы и яиц заявили, что ведут переговоры с торговыми сетями о пересмотре договоров и повышении закупочных цен на свою продукцию на 10%. В свою очередь, магазины жалуются на снижение покупательной способности населения, но в принципе, они готовы пойти на встречу производителям и повысить розничные цены.
По данным Росстата, в 2020 году цены на яйца поднялись на 15,1% при продовольственной инфляции в 6,7% и с конца прошлого года наблюдается рост цены на куриное мясо на 5,6%.
Правительство пока не предлагает никаких мер для предотвращения повышения цен на продовольствие, не рассматривается вопрос снижения налогов, цен на элекроэнергию или выплаты дотаций для производителей продуктов. Все издержки, в конечном итоге, будут компенсироваться за счет покупателей.