Датские астрономы обнаружили «Королеву сверхновых»

Ян Матейко. Коперник. Беседа с Богом. 1872

Сверхновая, отличающаяся от других сверхновых яркостью и продолжительностью свечения, была обнаружена датскими астрономами, 13 апреля сообщает научный пресс-релиз Копенгагенского университета.

«Мы никогда прежде не встречали такую яркую сверхновую. Кроме того, она светится уже на протяжении 600 дней, в то время как для обычной сверхновой время свечения от 10 до 100 дней», — комментирует открытие доктор астрономии Алехандро Вигна-Гомез.

По мнению ученых, замеченная сверхновая, которую астрономы сразу же окрестили «Королевой сверхновых», могла появиться в результате столкновения двух звезд.

Масса сверхновой с именем «SN2016aps» в 50–100 раз превышает массу Солнца, по убеждению астрономов, она заставила их пересмотреть известные до сего времени параметры сверхновых.

Напомним, когда звезда, масса которой превышает массу Солнца по крайней мере в 8 раз, умирает, происходит мощный взрыв, называемый сверхновой. Такие процессы возникают в конце эволюции некоторых звезд и сопровождаются выделением огромного количества энергии. Считается, что именно благодаря сверхновым Вселенная в целом и каждая галактика в частности химически эволюционирует.

В нашей галактике Млечный путь подобное событие происходит примерно раз в 100 лет.