Посетителей-одиночек перестали пускать в рестораны Барселоны
Если вы планируете одиночную гастрономическую экспедицию в центре Барселоны, некоторые заведения могут показаться вам менее гостеприимными. Многие владельцы предпочитают теперь групповое бронирование, рассказывает 14 августа газета The Brussels Times.
Жаркие дебаты о том, как человеку перекусить в одиночку, распространились по всему кулинарному миру после публикации испанской газеты El País о том, что некоторые рестораны Барселоны отказывают в бронировании столиков для одиноких посетителей. В частности, журналисты исследовали закусочные на Каррер-де-Блай, которую называют «улицей тапас», и в центральном районе Эшампле.
Жительница Эшампле пожаловалась им, что ей не раз отказывали, когда она хотела поужинать в одиночестве. Несмотря на попытки договориться с персоналом ресторана и даже предложить доплатить за отдельное место, ее ждало разочарование.
Другой местный житель поделился похожей историей, случившейся с ним на Каррер-де-Блай, когда ему отказали в трех заведениях, в то время как было много незанятых столиков.
Испанские газеты, занявшиеся изучением этого вопроса, выяснили, что руководство заведений придерживается общей политики «чем больше, тем веселее».
«Новое веяние» в Барселоне свидетельствует о более серьезной проблеме, стоящей перед городом: нерегулируемом туризме, отмечает издание. Многие заведения гостеприимства, будь то рестораны или отели, в летние месяцы, к большому разочарованию местных жителей, переполнены чрезмерным количеством туристов.
Культура еды на террасах в кафе и ресторанах столицы Каталонии широко распространена, но местные жители часто жалуются на то, что не могут найти столик в своих любимых местах из-за наплыва туристов. Аналитики также отметили, что одинокий посетитель за отдельным столиком отберет места у группы из нескольких человек.
В отличие от просьбы уйти к клиентам, которые подолгу задерживаются после еды с ноутбуками, запрет одинокому посетителю насладиться напитком или едой может быть сочтен довольно экстремальным и, вероятно, вызовет противодействие общественности.
Поскольку многие популярные рестораны перегружены спросом на свои услуги, некоторые из них в качестве меры по максимальному увеличению числа посетителей стали внедрять правила, запрещающие клиентам приводить с собой детей.
Газета приводит признание одного брюссельского ресторатора о том, что, поскольку заказ ребенка составляет менее половины заказа взрослого посетителя, последние «естественно получают приоритет».
«Некоторые рестораны даже сократили до минимума игровые зоны для детей, чтобы разместить дополнительные столики, поскольку семейные посетители, как правило, задерживаются дольше, что требует адаптивных бизнес-моделей».
По сути, кулинарный ландшафт постоянно развивается, формируясь под воздействием целого ряда факторов — от экономических соображений до культурных сдвигов. Дискуссия, вызванная этими решениями, подчеркивает сложную взаимосвязь между индустрией гостеприимства и социальной динамикой, констатирует The Brussels Times.