1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Хараре, / ИА Красная Весна

В Зимбабве запретили ввоз подержанных машин старше 10 лет

Власти Зимбабве ввели запрет на ввоз подержанных автомобилей старше 10 лет, так как страна стремится оживить свою автомобильную промышленность и сократить выбросы парниковых газов, передает 28 ноября CGTN.

Тем не менее, новое требование не будет распространяться на специализированные транспортные средства, используемые в горнодобывающей промышленности и в строительстве.

Министр финансов и экономического развития Мтули Нкубе выступил в парламенте 26 ноября, чтобы представить национальный бюджет на 2021 год. По его словам, с 2015 по сентябрь 2020 года на импорт автобусов и легковых автомобилей было потрачено около $1,3 млрд.

«И это несмотря на то, что местная автомобильная промышленность располагает производственными мощностями по сборке вышеупомянутой линейки автомобилей», — заметил министр.

«Кроме того, из-за отсутствия эффективных стандартов и правил на рынок попадают недостойные дорожные автомобили, которые в некоторых случаях не соответствуют стандартам охраны окружающей среды и безопасности», — добавил Нкубе.

За последние десятилетие в Зимбабве сильно выросло число автомобилей благодаря доступным и дешевым импортным автомобилям, в основном из Японии. Критики говорят, что импорт некачественных подержанных автомобилей приводит к большому числу аварий на дорогах, а также к загрязнению окружающей среды.

Ранее Нкубе заявлял, что Зимбабве скоро запустит производство автобусов для импортозамещения в рамках усилий правительства по возрождению некогда динамичной автомобильной промышленности страны.

Стоит отметить, что последние годы производители автомобилей Зимбабве изо всех сил пытались удержаться на плаву, поскольку местные жители предпочитали покупать более дешевый импорт.