В Узбекистане обсудили использование порта Чабахар в Иране

Изображение: (сс) Алиреза номерон
Порт Чабахар
Порт Чабахар

Второе заседание Ирано-индийско-узбекской рабочей группы по вопросу использования порта Чабахар состоялось 14 декабря, сообщает пресс-служба министерства транспорта Узбекистана.

В заседании участвовали министр транспорта Узбекистана Абдусамад Муминов, замминистра дорожного хозяйства и градостроительства Ирана Али Акбар Сафаи и замминистра портов, судостроения и морских путей Индии Санджи Франджа.

На встрече были обсуждены вопросы развития сотрудничестве между тремя странами в транспортной сфере, формирования региональной и международной транспортно-коммуникационной инфраструктуры. Отдельно стороны обсудили вопрос эффективного использования порта Чабахар, развития транспортного коридора из Центральной Азии к порту.

В итоге стороны договорились о совместной работе по изучению вопросов организации грузоперевозок через порт Чабахар, оптимизации тарифов, сроков и безопасности доставки грузов.

Напомним, Узбекистан прорабатывает два транспортных трансафганских коридора — коридор из Мазари-Шарифа в пакистанский Пешавар и далее в пакистанские порты Карачи и Гвадар и коридор из Мазари-Шарифа в Герат, где уже есть железнодорожная ветка, позволяющая доставлять грузы в иранский порт Чабахар, находящийся под контролем индийского бизнеса.

Эксперты отмечают, что строительство железной дороги из Мазари-Шарифа в Герат — это более короткий и реалистичный трансафганский маршрут. Тем не менее в последние два года Узбекистан активно продвигал маршрут из Мазари-Шарифа в Пешавар, который, по утверждениям специалистов, является тяжелым в реализации не только с военно-политической, но и с технической точки зрения.

При рассмотрении вопросов строительства данных транспортных коридоров надо также учитывать геополитическую конкуренцию между Индией и Пакистаном, в последнее время поддерживаемым Китаем.