Крупные компании РФ сообщили, какие им нужны специалисты
Умение работать с информацией, стрессоустойчивость и знание иностранного языка являются основными требованиями к молодым специалистам со стороны ведущих российских компаний. Соответствующее исследование, проведенное Российским экономическим университетом им. Г. В. Плеханова (РЭУ) опубликовано 21 июня «Российской газетой».
Согласно данным исследования, основанного на опросе 500 ведущих компаний РФ, основным требованием к сотруднику является умение работать с информацией (в 54% случаев). На второе место среди запросов работодателей вышла стрессоустойчивость (52%), а на третье — знание иностранного языка (48%).
Исследователи РЭУ отметили, что все компании объединяет запрос на владение «гибкими навыками» (37% в списке требований к молодым специалистам). По мнению ученых РЭУ, умение адаптироваться к меняющимся требованиям обусловлено цифровизацией и развитием сетевых сообществ, и является важным конкурентным преимуществом выпускников вузов.
По версии исследования РЭУ, самой высокооплачиваемой профессией является программист (230 тыс. руб.), бизнес-аналитик (170 тыс. руб.), специалист по информационной безопасности (160 тыс. руб.) и финансовый специалист, работающий по международным стандартам финансовой отчетности МСФО (140 тыс. руб.).
Отметим, рейтинги крупнейших компаний России возглавляют предприятия сырьевого сектора, банки и торговые сети.
Ранее, 9 июня, ректор «Университета Национальной технологической инициативы 2035» Нина Яныкина сообщила, что большим преимуществом современной молодежи является клиповое мышление, сформированное в соцсетях, которое позволяет ей лучше ориентироваться в потоке информации.
Перед этим, 5 июня, министр науки высшего образования РФ Валерий Фальков признал падение культурного уровня выпускников вузов из-за увлечения социальными сетями. По его мнению, решать проблему еще рано — она еще не дошла до крайней точки.
Учитывая сказочные зарплаты программистов и бизнес-аналитиков, приведенные в исследовании, ученые РЭУ явно ориентируются не на требования к рядовым сотрудникам, а на представления менеджмента крупных банков, торговых сетей и сырьевых корпораций о том, как должны выглядеть «идеальные» работники. Несомненно, что в качестве таковых они видят и себя.
Странно, что все эти взгляды объединяет умение адаптироваться, по сути являющееся следствием цифровизации и увлечения соцсетями. Между тем заявления некоторых статусных управленцев о том, что клиповое мышление является преимуществом потому, что позволяет лучше адаптироваться, лишь подтверждают такое положение дел. Однако подобное состояние умов менеджмента крупных компаний не внушает оптимизма и вызывает опасения за будущее российской экономики.