Беспилотник на энергии солнца с запасом хода в 90 дней создают ВМС США

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Дрон
Дрон

Военно-морской флот США разрабатывает конструкцию самолета без экипажа, способную летать на солнечных батареях в течение 90 дней, сообщает 6 августа журнал New Scientist.

Платформа Skydweller может использоваться в качестве ретрансляционной системы связи или для постоянного сопровождения надводных кораблей. Контракт на ее создание получила американо-испанская аэрокосмическая фирма Skydweller Aero.

Беспилотник будет радикально отличаться от других разрабатываемых самолетов на солнечных батареях, известных как системы высотных платформ или псевдоспутники. Они легкие и летают на экстремальных высотах с небольшой полезной нагрузкой.

Самолет Skydweller намного тяжелее и имеет 72-метровый размах крыльев, покрытых солнечными батареями. Разработчики говорят, что позже он может быть оснащен водородными топливными элементами для обеспечения возможностей увеличить высоту полета. Самолет будет постепенно переводиться в режиме беспилотной эксплуатации.

«Вначале пройдут испытания автономного полета, затем автономного взлета, автономной посадки и, наконец, первого полностью беспилотного полета, — говорит исполнительный директор компании Роберт Миллер. — Как только все этапы будут отработаны, мы перейдем к тестам на выносливость для работы в течение 90 с лишним дней».

В настоящее время ВМС США эксплуатируют беспилотные летательные аппараты MQ-4C Triton размером с авиалайнер, которые обеспечивают 30 часов морского патрулирования, напоминает издание.

Вместе с тем, как уверяет Миллер, в долгосрочной перспективе крупнейшим рынком могут стать не военные, а коммерческие телекоммуникации, где солнечные беспилотные летательные аппараты такого типа предоставят возможность использования частоты 5G или других услуг по приемлемым тарифам.