1. Мир спорта
  2. Гонки
Москва, / ИА Красная Весна

Российский дебютант «Формулы-1» Мазепин подвел итоги своих выступлений

Изображение: Цитата со страницы nikita_mazepin в Instagram
Никита Мазепин
Никита Мазепин

Итоги первого сезона в «Формуле-1» подвел российский гонщик, пилот команды Haas F1 Никита Мазепин. 29 ноября его слова приводит пресс-служба команды.

Никита Мазепин 2020 год завершил на пятом месте в чемпионате «Формула-2», после чего подписал контракт с командой «Формулы-1» Haas. Титульным спонсором команды стала компания «Уралкалий», чей владелец Дмитрий Мазепин, отец Никиты. Вместе с Мазепиным за Haas F1 дебютировал сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Мик.

«Я многому научился в этом сезоне. Совершенно точно, что этот год отличается от всех остальных лет в моей жизни. Я определенно стал лучше как гонщик во всех аспектах и получил уроки за пределами гоночной трассы», — поделился Мазепин.

По словам Мазепина, за год, проведенный в Королевских гонках, он понял, что в «Формуле-1» не бывает второго шанса — результат нужно показывать с первой попытки, «здесь и сейчас».

Еще на предсезонных тестах в Бахрейне гонщик осознал, что необходимо развивать все свои гоночные навыки как можно скорее, чтобы адаптироваться в Королеве автоспорта.

«В Бахрейне я понял, что во всех аспектах работы, которую я выполнял в молодежных сериях, я должен прибавить. Я считаю, что это вполне нормальное и здоровое ощущение для дебютанта, который должен стать лучше.

Мне потребовалось много времени, чтобы освоиться в команде, понять, как работает большой коллектив, и научиться максимально продуктивно взаимодействовать с людьми, которые со мной работают во время гоночного уик-энда», — рассказал гонщик.

Мазепин поделился наиболее интересными впечатлениями от «Формулы-1», которые испытал по ходу сезона. Прежде всего, они касаются разницы болидов «Формулы-1» от всего, на чем приходилось ездить до этого.

«Больше всего меня удивило то, насколько сильно могут отличаться ощущения от машины в зависимости от направления ветра и температуры трассы. В зависимости от того, как эти параметры меняются по ходу дня, поведение машины тоже кардинально меняется», — рассказал Мазепин.

Гонщик рассказал, что самым запоминающимся этапом в 2021 году стал Гран-при России, который проходил в Сочи. По словам Никиты, ничто так не заряжает на гонку, как чувство сопричастности с болельщиками одной культуры с тобой. Также на Мазепина произвела впечатление гонка в Техасе — за гонщиков «Формулы-1» болеют не только на родине, но и далеко от дома, на другом континенте.

«Я научился жить одним днем — успешная пятница не означает успех в квалификации и так далее. Этим „Формула-1“ и отличается от других гоночных серий. И еще я научился никогда не сдаваться», — признался Никита.

Гонщик также рассказать, что существенную роль в его адаптации и развитии в «Формуле-1» сыграл коллектив команды. В 2022 году Мазепин рассчитывает вести борьбу в середине пелетона и влиять на развитие команды.

Отметим, что из-за финансовых трудностей команда Haas не построила новую машину для сезона 2021 года, целиком сосредоточившись на подготовке к сезону 2022. В следующем году в силу вступит новый технический регламент, и на трассы выйдут машины нового поколения. На разработку таких болидов командам требуется больше времени и ресурсов.

Таким образом, в 2021 году гонщикам Haas приходилось конкурировать на трассе, управляя прошлогодней техникой.

Читайте также: Глава «Уралкалия» за свои деньги построил болид «Формулы-1» для сына