Эксперт — школьная система здравоохранения не адекватна новым вызовам
О проблемах школьного здравоохранения рассказал член-корреспондент РАМН, член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук Владислав Кучма 10 ноября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
По словам эксперта, исследования выявляют у школьников рост патологий, связанных с применением в образовании цифровой техники. Это, прежде всего, отклонения нервно-психической и сердечно-сосудистой систем. По мнению В. Р. Кучмы система школьного здравоохранения, имеющаяся на данный момент, не способна с этими патологиями эффективно бороться. Ситуация усугубляется введением дистанционного образования и тем, что по окончании школы многим выпускникам предстоит продолжать активно работать с компьютерами.
«…нынешние выпускники будут иметь патологию в тех органах и системах, которые наиболее подвержены воздействию во взрослой жизни в так называемой цифровой экономике. Мы будем вопроизводить патологию и переносить ее в старшие возраста. И то состояние, в котором сейчас находится медицинское обеспечение школьного здравоохранения, с этой проблемой не справится», —заявил эксперт.
В числе проблем, которые не способна решить современная система школьного здравоохранения, В. Р. Кучма отметил также тяжелое психологическое состояние школьников.
«У трети признаки депрессивного состояния. И адекватно справились с этой ситуацией 14%. Остальные дети имеют нервно-психические синдромы. Они проявятся, они не могут исчезнуть. И нужна будет помощь детям, чтобы с этим справиться», — отметил доктор наук.
Напомним, весной 2020 года, в связи с пандемией COVID-19, школы Российской Федерации были переведены на дистанционную модель обучения. Все уроки осуществлялись с помощью цифровых технологий.