1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии автомобили для коммерческих нужд заняли первое место по спросу

Изображение: © ИА Красная Всна
Авторынок
Авторынок

Сентябрь 2022 года стал рекордным по приросту продаж автомобилей для коммерческих нужд, что свидетельствует о потенциальном росте сегмента грузовых автомобилей в транспортном секторе, сообщает 18 октября газета The Namibian.

По данным Национальной ассоциации автопроизводителей ЮАР (NAAMSA), продажи новых автомобилей в сентябре в Намибии немного замедлились, снизившись на 3,2% в месячном исчислении, но выросли на 32,47% в годовом исчислении.

Всего в сентябре 2022 года в Намибии было продано 1018 единиц по сравнению с 1052 единицами в августе 2022 года и 767 единицами в сентябре 2021 года. По словам экономического аналитика Симониса Сторма, сентябрь стал лучшим с точки зрения продаж новых автомобилей с 2019 года.

В целом продажи автомобилей с начала года превышают уровни, наблюдавшиеся за последние два года.

«И это несмотря на то, что Намибия находится в цикле повышения процентной ставки. По нашему мнению, некоторые местные банки считают автокредиты более рискованными в текущих экономических условиях, и это ограничивало продажи автомобилей в последние месяцы», — отметил Симонис.

Действительно, местные дилерские центры подтвердили, что заявки на получение автокредита были отклонены большому количеству клиентов.

Кредитов в рассрочку для домашних хозяйств было дано совсем мало (в среднем 0,9% от общего числа с начала года), в то время как корпоративные кредиты в рассрочку в последние месяцы зафиксировали двузначный рост.

«Это соответствует увеличению продаж новых коммерческих автомобилей, которое мы наблюдали в то же время», — пояснил эксперт.

Грузы Намибии в основном перевозятся автомобильным транспортом, что делает этот сектор весьма важным.

Как обычно, в первую пятерку брендов по доле рынка проданных новых автомобилей вошли Toyota (45,3%), Volkswagen (12,7%), Ford (5,0%), Nissan (4,8%) и Kia (4,5%).

На эти пять марок пришлось 72,3% всех автомобилей, проданных в сентябре. Однако другие бренды с меньшей долей рынка зафиксировали более высокие годовые темпы роста продаж в сентябре.

Местные компании по аренде автомобилей во время пикового туристического сезона в Намибии (с мая по сентябрь) приобрели в общей сложности 162 автомобиля в этом году, по сравнению с 240 автомобилями, купленными в пик туристического сезона прошлого года.

«Это свидетельствует о серьезных глобальных ограничениях в предложении, которые по-прежнему ограничивают доступный запас автомобилей в местных дилерских центрах, поскольку мы знаем, что существует значительный спрос со стороны компаний по аренде, которые хотят расширить свой парк», — сказал Симонис.

Высокий спрос связан со значительным улучшением притока туристов в этом году после снятия ограничений по COVID, считают эксперты.