1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Ибинь, / ИА Красная Весна

Лидеры аккумуляторной отрасли Китая рассказали о сдерживающих факторах

Изображение: CATL
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»

Нехватка литиевых ресурсов не является причиной резкого скачка цен на сырье в этом году, необходимое для производства аккумуляторов для электромобилей, заявили вчера лидеры отрасли в Китае и США Цзэн Юйцюнь и Илон Маск, сообщает 22 июля издание Yicai Global.

По их словам, скорее это краткосрочные спекуляции и временные ограничения на переработку аккумуляторных батарей, которые ограничивают развитие сектора транспортных средств на новой энергии.

Бум продаж электромобилей вызвал краткосрочный стресс в производственной цепочке, поскольку инвесторы спекулируют на ценах на сырье для аккумуляторов, такое как карбонат лития, гексафторфосфат лития и поливинилиденфторид, сказал Цзэн Юйцюнь, президент китайского гиганта по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL).

Минеральные ресурсы не являются узким местом, сказал Цзэн на Всемирной конференции по батареям для электромобилей и электромобилей 2022 года в Ибине, юго-западная провинция Сычуань. Доказанных запасов достаточно для производства 160 тераватт-часов литиевых батарей, что более чем достаточно для удовлетворения мирового спроса. И, в отличие от нефти, большая часть материалов может быть переработана. Он добавил, что к 2035 году CATL в Ниндэ, юго-восточная провинция Фуцзянь, будет в основном использовать материалы, переработанные из использованных батарей.

Илон Маск, главный исполнительный директор американского производителя электромобилей Tesla, повторил это сообщение, заявив, что мировые запасы лития велики, а материала нет в дефиците. Скорее всего, сдерживающим фактором, влияющим на развитие отрасли электромобилей, является переработка лития высокой чистоты для аккумуляторных батарей, добавил он.

Главный научный сотрудник CATL Ву Кай также заявил в июне, что запасы литиевой руды достаточны с глобальной точки зрения и что рост цен в основном связан со спекуляциями.

Цены на литиевую соль в Китае растут с прошлого года. Карбонат лития для аккумуляторных батарей, например, достиг рекордной отметки в 503 000 юаней ($7 437) за тонну в конце марта. Аукционная цена литиевого концентрата в богатом полезными ископаемыми регионе Пилбара в Австралии сейчас составляет почти 460 000 юаней за тонну.

В результате CATL зафиксировала спад чистой прибыли в первом квартале на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,5 млрд юаней ($220 млн), а маржа валовой прибыли сократилась к новому минимуму на 14,4%, что почти вдвое меньше, чем в прошлом году. Чтобы компенсировать это, CATL подняла цены на аккумуляторы для электромобилей во втором квартале.

«По сути, скорость производства аккумуляторов определяет все», — сказал Маск на отчете о прибылях и убытках калифорнийской компании за второй квартал. Он добавил, что молодые предприниматели должны присоединиться к отрасли переработки аккумуляторов, которая имеет такой же большой потенциал и прибыль, как и индустрия программного обеспечения.

Инфляция должна замедлиться к концу года, и цены должны начать снижаться, хотя цены на некоторые товары, такие как литий, останутся высокими, сказал Маск.

Спотовые котировки карбоната лития могут превысить порог в 510 000 юаней ($75 000) за тонну в четвертом квартале, поскольку разрыв между спросом и предложением увеличивается, сказал Ма Руи, главный аналитик по литию на портале цен на цветные металлы Shanghai Metals Market.