Швеция заподозрила китайский сухогруз в диверсии с кабелем на Балтике

Луи Жан Депре. Шведские военные корабли, снаряженные в Стокгольме в 1788 году. 1788
Луи Жан Депре. Шведские военные корабли, снаряженные в Стокгольме в 1788 году. 1788

Подозрения в причастности китайского сухогруза к разрыву подводных коммуникационных кабелей в Балтийском море проверяет Швеция, 20 ноября сообщает газета Financial Times со ссылкой на собственные источники.

«Шведы пристально изучают это китайское судно», — отметил собеседник издания, близкий к расследованию инцидента с авариями на подводном кабеле в Балтийском море.

По данным следствия, китайское судно Yi Peng 3 компании Ningbo Yipeng Shipping покинуло российский порт Усть-Луг и, направляясь в египетский город Порт-Саид, проходило недалеко от мест аварии и в то же время, когда было зафиксировано повреждение кабеля между Финляндией и Германией, а также подводного коммуникационного соединения между Швецией и Литвой.

В газете пояснили, что компания Ningbo Yipeng выразила намерение сотрудничать с шведским следствие по просьбе властей Китая, хотя посольство КНР в Швеции не подтвердило эту информацию.

Напомним, ранее с разницей в день произошли два разрыва подводных коммуникационных кабелей в Балтийском море. Повреждение кабеля между Швецией и Литвой произошло 19 ноября в том же квадрате, где ранее, 18 ноября, было зафиксировано повреждение магистрали C-Lion1 между Германией и Финляндией.

Германия и Финляндия позднее заявили, что обеспокоены повреждением подводного кабеля связи, проходящего между этими двумя странами в Балтийском море, а также, что ведется тщательное расследование.

Западные источники по поводу обеих аварий бездоказательно возложили ответственность на Россию.