Бельгийский климатический план подготовлен для обсуждения

Федотов Павел. «Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик. 1848.
Федотов Павел. «Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик. 1848.
Федотов Павел. «Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик. 1848.

План дорожной карты по изменению климата во франкоязычном регионе Бельгии был составлен министром климата Филиппом Анри, 9 сентября сообщила бельгийская газета L'Écho.

Некоторые, по мнению газеты, сочтут этот план каталогом ужасов, другие — решительным инструментом, необходимым для того, чтобы Валлония смогла достичь своих климатических целей к 2030 году. Однако нравится нам это или нет, план по климату уже положен на рассмотрение правительствy Валлонии, и он будет определять ритм жизни граждан и его предприятий.

План представляет собой 200-страничный документ, материалы которого были изучены экспертами, прошли консультацию с деловыми кругами и представителями гражданского общества. Его широкий обхват изобилует рекомендациями для граждан, которые в будущем смогут влиять на все секторы экономической деятельности: мобильность, безопасность, строительство, отопление. Цель — декарбонизация Валлонии.

«Наша зависимость от ископаемого топлива и энергетический кризис, который мы переживаем, показывают, что мы должны проявлять инициативу. Целью этого плана (дорожной карты) для Валлонии является сокращение выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с 1990 годом, что составляет 25 млн тонн CО₂», — объясняет министр.

Ключевыми словами плана (дорожной карты) являются: сокращение энергопотребления, энергоэффективность, устойчивость, экономика замкнутого цикла, прекращение зависимости от ископаемого топлива и массовое внедрение возобновляемых источников энергии. План амбициозен, иронизирует газета, никто не удивится, если правительствo перейдет даже нa обсуждение использования нижнего белья.

Транспорт, по мнению авторов доклада, является самым загрязненным сектором. Чтобы добиться сокращения выбросов парниковых газов на 40%, Валлония не сможет полагаться исключительно на технологические усовершенствования и достижения (автомобилизация, альтернативные виды топлива, …), потребуются принудительные меры, способствующие быстрой эволюции транспортной системы и поведения граждан.

Дорожная карта предусматривает целый ряд таких мер: поощрение перехода на другой вид транспорта, совместного использования транспортных средств, ограничение скорости до 100 км/ч на автомагистралях Валлонии. Карта также предусматривает сокращения использования автомобилей на треть в 2030 году, что позволит сократить транспортныe выбросы на 2%.

Авиационный сектор также призван внести свой вклад. В частности, от двух региональных аэропортов потребуются амбициозные действия: для Льежа «прекращение расширения как с точки зрения количества рейсов, так и с точки зрения физического развития инфраструктуры», а для аэропорта Шарлеруа — снижение численности авиаперелетов и перевозки пассажиров до 15 миллионов человек в год.

Успех этой климатической дорожной карты рассчитан также на увеличении числа возобновляемых источников энергии к 2030 году примерно до 29,4%, по сравнению с 16% на сегодняшний день. Валлония также рассчитывает на развитие биогазовых, шахтных и синтез-газовых сетей, на бум ветряных и фотоэлектрических сетей с целью «достичь порядка 52% производства возобновляемой электроэнергии в валовом конечном потреблении электроэнергии к 2030 году». Параллельно с этим план предусматривает сокращениe потребления энергии на 29% по сравнению с 2005 годом.

Все эти перемены, по всей видимости, приведут к сопротивлению. Однако, подчеркивает газета, разработчики дорожной карты предусмотрели и это. План предусматривает к каждому сопротивляющемуся гражданину Бельгии «личностно-ориентированный подход».