Перевод школьников на удаленку малоэффективен — новосибирские ученые

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах

Возможные пути распространения коронавирусной инфекции и варианты ее сдерживания высчитали сотрудники Новосибирского математического центра, об этом 1 сентября сообщают «Вести Новосибирск».

Как рассказали ученые, в своей основе модели распространения различных инфекций похожи, изменяются лишь вводные. Для таких сложных вычислений математики используют суперкомпьютер математического центра. С помощью таких моделей можно понять, какие меры наиболее эффективны для конкретного заболевания и в конкретном регионе, говорится в сообщении. При этом учитываются последствия в экономике, социальной и политической сферах, .

Последнее исследование новосибирских математиков связано с локдауном во время пандемии коронавируса. «В ноябре был всплеск заболевания, в декабре 2020 года в Новосибирской области произошёл максимальный рост смертности. Мы провели анализ в рамках данной модели и получили следующий результат: если бы к концу ноября 60% работников перешли на удаленку, то количество госпитализированных сократилось на 20%», ─ заявила научный сотрудник математического центра Ольга Криворотько. А вот перевод школьников на удаленный режим учебы, уверены ученые, малоэффективен. Так называемая «заразность» у них меньше, чем у взрослых, к тому же на удаленке они чаще выходят в общественные места.

Напомним, в марте 2020 года в авторитетном медицинском журнале The Lancet был опубликован метаанализ психологических последствий социальной изоляции во время эпидемий. Он показал, что большинство людей на карантине испытали, как краткосрочные, так и долгосрочные проблемы с психическим здоровьем. У них наблюдались стресс, бессонница, эмоциональное истощение, при этом они начинали злоупотреблять психоактивными веществами.