Focus: на Западе догадались, какие цели преследует Путин

М. И. Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1944
М. И. Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. 1944

Российская внешняя политика и политика безопасности служат для защиты существующего политического порядка в России и созданию России как великой международной державы, написал эксперт Томас Егер, чью статью 5 мая опубликовал немецкий информационно-политический еженедельник Focus.

Автор считает, что статус международной великой державы объективно требует «вытеснения любого иностранного влияния из ближнего зарубежья и глобального присутствия в стратегически важных местах — на Ближнем Востоке, в Африке, в Арктике».

Фактором, приведшим к пониманию этого, стала ситуация на востоке Украины. «В очередной раз правительства столкнулись с напряженной ситуацией и догадались, какие цели преследует президент Путин», — написал Егер.

В материале издание постулирует тезис, согласно которому никакие международные конфликты в будущем никогда не могут быть разрешены без учета и вопреки российским интересам.

Помимо этого, в статье говорится, что с проблемой взаимодействия с Россией западные правительства сталкиваются, как минимум, регулярно. Систематически возникающую проблему надлежит увидеть, осмыслить и найти способ реагирования. В случае с Россией автор предлагает рассмотреть и увидеть, какие меры являются оборонительными, и понять, что они служат обеспечению безопасности «режима», а какие являются наступательными и направлены на усиление российского влияния вовне.

При этом Егер указывает, что столпами, на которых покоятся российские великодержавные амбиции, являются, во-первых, огромные размеры страны, во-вторых, ее ресурсное богатство, в-третьих, ее военный потенциал.

Соответственно, указывает автор, никто не должен угрожать России и ее бесконечным границам.

Западным правительствам необходимо также понять, что до того момента, пока не выработана альтернатива ископаемому топливу, Россия, своевременно двинувшаяся на север, в Арктику и сумевшая там закрепиться, останется экономически состоятельной.

Егер обращает внимание на успехи России в обеспечении своего потенциала для сдерживания «партнеров». Эти успехи связаны с разработкой новых видов ядерных вооружений, таких как беспилотная подводная лодка «Посейдон» и гиперзвуковая ракета «Циркон».

Напомним, неспособность перехвата «Циркона» связана с высокой скоростью летательного аппарата, существенно превышающей как скорость зенитных противоракет, так и существующей системы обнаружения и сопровождения воздушных целей.

Напомним также, низкая уязвимость «Посейдона» связана как с его способностью перемещаться бесшумно на больших глубинах с огибанием донного рельефа, так и скоростью, маневренностью и защищенностью беспилотного аппарата.