Лондон и Брюссель требуют друг от друга уступок ради торгового соглашения

Квентин Массейс. Торговая сделка
Квентин Массейс. Торговая сделка

Соглашение о свободной торговле между Великобританией и Евросоюзом не будет достигнуто, если блок не изменит свою позицию «существенно», 17 декабря сообщает Reuters.

«Времени было очень мало, и теперь казалось весьма вероятным, что соглашение не будет достигнуто, если позиция ЕС существенно не изменится» — сказал Премьер-министр Борис Джонсон, добавив, что если не будет достигнуто никакого соглашения, Великобритания и ЕС расстанутся как друзья и торговля продолжится по правилам ВТО.

Обе стороны призвали другую сменить позицию, чтобы попытаться защитить торговлю на сумму почти триллион долларов от тарифов и квот.

Майкл Гоув, высокопоставленный британский министр, ответственный за реализацию ранее заключенной сделки о разводе, заявил парламентскому комитету, что вероятность заключения сделки составляет «менее 50%».

Гоув также сказал, что переговоры не будут продолжаться в новом году, и что Великобритания и ЕС будут торговать на условиях Всемирной торговой организации, если не будет соглашения о свободной торговле (FDA).

С тех пор, как Великобритания покинула ЕС в январе, переговоры были в значительной степени затруднены по двум вопросам — праву блока на рыболовство в британских водах и созданию так называемого равного игрового поля, обеспечивающего правила честной конкуренции для обеих сторон.

«Тем не менее, еще предстоит преодолеть большие разногласия, особенно в отношении рыболовства. Преодолеть их будет очень сложно», — сказала президент Европейской комиссии Урсула фон дер Лейен в Твиттере, добавив, что переговоры продолжаются.

Неспособность договориться о торговле товарами вызовет потрясение на финансовых рынках, нанесет ущерб европейской экономике, нарушит границы и нарушит цепочки поставок по всей Европе и за ее пределами.

С тех пор, как 31 января 2020 года Великобритания официально вышла из ЕС, она находится в переходном периоде, при котором правила торговли, путешествий и бизнеса остаются неизменными, а страна по-прежнему входит в таможенный союз ЕС и единый рынок.

Джонсон изображает Brexit как шанс превратить Великобританию в полностью независимую экономику, которая будет намного более гибкой, чем ее конкуренты, и поэтому не хочет быть привязанным к орбите ЕС и его правилам на долгие годы.

Державы ЕС обеспокоены, Лондон хочет лучшего из обоих миров — преференциального доступа к прибыльным рынкам ЕС с преимуществом установления своих собственных правил для себя.