Обвиненный в русофобии министр в Казахстане снова дежурно оправдался

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Игра в наперстки
Игра в наперстки

Исчерпанными и истлевшими назвал обвинения в русофобии и презрении к русскому народу новый министр информации и общественного развития Казахстана Аскар Умаров в интервью агентству Sputnik Казахстан, опубликованном 14 января.

Отвечая на вопрос о его русофобских и шовинистических высказываниях в социальных сетях, Умаров ответил, что выводы о его русофобии сделаны на основе эмоциональных и некорректных перепалок, произошедших более десяти лет назад. Он подчеркнул, что эти обвинения и выводы понятны, но исчерпаны.

«Этот виртуальный мусор давно уже истлел», — приводит агентство позицию Умарова.

Министр заявил, что относится с большим уважением к России, ее традициям, истории и литературе, а также связям РФ и Казахстана. Он подчеркнул, что прекрасно владеет русским языком и имеет связь с русской культурой.

В продолжение темы о его русофобии Умаров пустился в обсуждение географии, напомнив о большой протяженности границ между Россией и Казахстаном, а также сообщил о крепкой дружбе казахского и русского народов. Он отметил, что Россия по праву является одним из самых близких партнеров Казахстана.

Напомним, после отставки правительства, вызванной беспорядками, и спасения ситуации при помощи ОДКБ и России президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назначил на пост министра информации и общественного развития страны Аскара Умарова.

Умаров известен своими русофобскими и националистическими взглядами, а также презрительными высказываниями в адрес русского народа, победы в Великой Отечественной войне и России.

Комментарий редакции

Опровергая обоснованное обвинение в русофобии и национализме, новоиспеченный министр вместо признания, отказа или извинений пускается в пространные обсуждения о географии и истории взаимоотношений между Россией и Казахстаном.

При этом Умаров оправдывает свою русофобскую позицию тем, что мерзкие высказывания были сделаны в пылу эмоциональных перепалок. И заявляет о закрытии обвинений как истлевшей темы.

Таким образом, министр не отказывается от своих заявлений. Он просто заявляет, что выводы, основанные на них, неправильные, потому как его переполняли эмоции, и это было очень давно. От такого оправдания остается легкое недоумение, вызванное несвязанностью между заявлением и его обоснованием.

При этом Умаров никак не оценивает свою позицию и не отказывается от нее.