1. За рубежом: реальный мир
  2. Азартные видеоигры
Токио, / ИА Красная Весна

Прогнозировать победителей видеоигр научились в Японии

Борис Арцыбашев. Компьютер. 1965
Борис Арцыбашев. Компьютер. 1965

Метод, позволяющий прогнозировать победителей соревнований по видеоиграм с точностью до 80%, разработали в японской компании NTT Communication Science Laboratories на основе анализа мозговых волн с использованием искусственного интеллекта, сообщает 24 сентября газета The Asahi Shimbun.

С помощью электроэнцефалографии исследователи измеряли паттерны мозговых волн, или нейронных колебаний, у 20 киберспортсменов в ходе 3 200 поединков.

Данные о мозговых волнах были введены в систему искусственного интеллекта. Она правильно предсказала победителей в четырех пятых соревнованияй, включая неожиданные победы и равные поединки, не ограничиваясь простым изучением результатов соревнований игроков.

По словам исследователей, игроки со значительно повышенным уровнем бета-волны непосредственно перед матчами, как правило, выходили победителями, потому что этот ритм нейронных колебаний позволяет им сохранять концентрацию. Мозговые волны гамма-диапазона, связанные со стратегическими решениями, повышают шансы участников на победу в первом раунде, в то время как альфа-волна, контролирующая эмоции, играет важную роль в третьем раунде поединков.

По мнению экспертов, идеальное состояние мозга, установленное в ходе исследования, может оказаться полезным в теннисе и в боевых искусствах, учитывая, что эти виды спорта также имеют формат «один на один».

Ученые полагают, что их метод может быть использован не только в спорте, но и для оказания помощи людям в повседневных напряженных ситуациях, таких как медицинские операции, аудиторные занятия и бизнес-презентации.

Полный отчет о результатах исследований публикуется в научном журнале Computers in Human Behavior.