Психологи разошлись во мнениях относительно искренности раскаяния Ефремова
Психологи проанализировали видеообращение Ефремова, записанное им после ДТП, и разошлись во мнениях относительно его искренности. 13 июня их мнения приводит телеканал «360».
Напомним, Ефремов 12 июня записал обращение, в котором винит себя, просит прощения у семьи погибшего, а также предлагает помощь, если они согласятся ее принять.
По мнению психотерапевта Евгения Фомина, состояние Ефремова сейчас — это посттравматическое стрессовое расстройство. Видны чувство вины и эмоциональная подавленность, а жизнь делится на «до» и «после». «В речи прослеживается катастрофизация, то есть (артист — прим. ИА КВ) сообщает, что все кончено, что дальше ничего больше не будет», — объясняет Фомин.
Однако не все коллеги согласны с такой оценкой. Психолог по тревожным расстройствам Павел Жавнеров не уверен в искренности Ефремова.
«Он прошелся по всем важным вопросам, которые есть, и сказал свое к ним отношение. Про аварию, про отношение к семье погибшего, про дальнейшую свою судьбу в качестве актера и так далее. Самое что интересное, все это было сказано так без запинки, что сейчас мне лично в искренность слов Ефремова верится с трудом», — обосновал свое мнение специалист.
Жавнеров отметил, что Ефремов в первую очередь артист. И его актерский опыт виден в его движениях: вздохах, паузах, поворотах головы и т. д. Эксперт также подчеркнул, что, когда человек говорит об эмоциональном переживании, у него меняется интонация в голосе. Но у Ефремова это не наблюдается.
По мнению Жавнерова, актер еще не в полной мере осознал произошедшее. «То, что погиб посторонний ему человек, это действительно плохо. Чисто человечески он это осознает, но в то же время у него гораздо больше проблем возникло на фоне этого», — объясняет специалист. И сейчас Ефремова пока отвлекают эти проблемы.
Раскаяние же, добавил психолог, придет позже. Когда разрешатся сопутствующие проблемы: с семьей, правоохранительными органами, будет восстановлена репутация и т. д. В качестве примера специалист привел случай, когда на войне солдат по неосторожности убивает своего соотечественника: «Но ему нужно продолжать дальше воевать. Ему сейчас некогда его оплакивать, некогда его хоронить, некогда скорбеть. Ему нужно выполнить задачу».