В карельской колонии начались съемки нового художественного фильма
Съемки эпизодов фильма «Простой карандаш» начались в исправительных учреждениях карельского города Сегежа, 18 октября сообщает сайт «karelia.news».
По замыслу создателей, фильм рассказывает об интеллигентной девушке, приехавшей в поселок, чтобы навестить в близлежащей колонии мужа — художника, отбывающего срок за «бурную либеральную деятельность». При этом героиня устраивается в местную школу и, как сказано на одном из сайтов, «становится спасательным кругом для детей поселка».
В связи с этим, некоторые сцены фильма снимаются в Сегежской исправительной колонии №7 и следственном изоляторе №2.
Режиссер кинокартины — Наталья Назарова. Съемки фильма проходят при поддержке Министерства культуры РФ.
Наталья Назарова — призер различных кинофестивалей и кинофорумов. Напомним также, что она была сценаристом скандального фильма «Внук Гагарина», из-за которого дочери Юрия Гагарина подали в суд на кинокомпанию. По их мнению, картина содержала сведения, порочащие честь и достоинство их отца. Суд удовлетворил иск и картина получила новое название «Внук космонавта», все упоминания Юрия Гагарина были удалены и был наложен запрет на съемки продолжения фильма.
Есть все основания полагать, что данный фильм — еще один в череде депрессивных картин, рисующих устрашающую российскую «реальность». Здесь и виды заброшенного поселка, и, видимо, не очень благополучные дети, для которых интеллигентная девушка становится «спасательным кругом», и весьма актуальный персонаж — художник, осужденный за «бурную либеральную деятельность».
Подобные фильмы о всеобъемлющем неблагополучии стали нормой: «Географ глобус пропил», «Дурак», «Левиафан» и пр. Их объективность подвергается критике, а польза для общества весьма сомнительна. Да и самим обществом такие фильмы попросту не принимаются.
Однако примечательно то, что многие подобные картины получают как зарубежные, так и отечественные премии и награды. И, более того, поддерживаются и финансируются Министерством культуры! В связи с этим возникает простой вопрос: почему деструктивные кинокартины финансируются государством, а фильмы о признанных героях, как, например, «28 панфиловцев», снимаются на народные пожертвования?