Открылся всероссийский центр для бесплатных потребительских консультаций
Единый консультационный центр (ЕКЦ), в котором граждане России и иностранцы смогут получить бесплатную телефонную консультацию по вопросам защиты прав потребителей и нарушения санитарного законодательства, приступил к работе, 1 апреля сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
ЕКЦ работает круглосуточно без выходных. Чтобы получить консультацию на русском или английском языке, нужно позвонить по номеру 8 800 555 49 43. Получить консультацию могут как отдельные граждане, так и юридические лица.
В ряде российских регионов ЕКЦ начал работать в тестовом режиме в январе, феврале или марте 2019 года. С января по март в центр поступило более 14 тысяч звонков, сообщили в Роспотребнадзоре.
Напомним, результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в марте 2019 года, показали, что 69 % опрошенных лишь в общих чертах знают содержание законов, защищающих их потребительские права. Около 8 % граждан не знают, куда обращаться за защитой, если их права будут нарушены. С нарушением потребительских прав хотя бы раз в жизни сталкивалось 39 % участников опроса.
Напомним также, что, по словам главы Роспотребнадзора Анны Поповой, за последние двадцать лет количество обращений и жалоб граждан в органы Роспотребнадзора выросло почти в сто раз. По ее словам, это свидетельствует о том, что граждане стали более требовательными и активными, лучше информированы о своих потребительских правах.