Сервисы заказа такси пояснили, зачем написали Путину
Сервисы такси не покушаются на персональные данные граждан, а просят лишь информацию о том, достоин или нет водитель работать в такси, заявил пресс-секретарь такси «Максим» Павел Стенников 11 сентября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Мы давно говорим о необходимости онлайн-обмена информацией с полицией — с какими водителями можно сотрудничать, а с какими не надо. Чтобы службам заказа такси и таксопаркам было проще отсекать кандидатов, которые лишены прав, имеют судимости по тяжким статьям, штрафы за опасную езду, медицинские отводы. Словом, тех, кому не место в сфере такси», — сказал Стенников.
По словам Стенникова, если такой обмен появится, то профиль водителя, который смогут просматривать службы такси, будет храниться в системе МВД.
В ответ на опасения, что таким образом личная информация о гражданах может попасть в руки частных организаций, пресс-секретарь пояснил: «Нам не нужны персональные данные. Нужен ответ: можно или нельзя», — подчеркнул Стенников.
Отметим, что сервис «Яндес.Такси», по словам пресс-секретаря Натальи Рожковой, намерен через Евразийскую экономическую комиссию наладить обмен с правоохранительными органами на всей территории Евразийского союза.
Напомним, 10 сентября сервисы заказа такси «Яндекс.Такси», «Везёт», «Максим» и «Ситимобил» обратились к президенту РФ с просьбой помочь обезопасить перевозку пассажиров, предоставив им данные о водителях: наличие судимостей, учет в спецдиспансерах и другие.
Польза от данной инициативы нивелируется тем, что подавляющее большинство наркоманов и алкоголиков не встают на учет в наркодиспансеры. По этой причине проверять водителей нужно перед выездом и в конце смены, однако на это большинство таксопарков тратиться просто не готово.