Эксперт раскрыл секрет победы фильма Коваленко в Каннах
Причины успеха драмы «Разжимая кулаки» российского режиссера Киры Коваленко, которая получила Гран-при Каннского кинофестиваля в категории «Особый взгляд», объяснил председатель Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов, 17 июля сообщают «Известия».
Ранее стало известно, что фильм Коваленко, ученицы российского режиссера Александра Сокурова, победил в секции «Особый взгляд». В фильме рассказывается о девушке-аутсайдере из шахтерского города Мизур в Северной Осетии. Девушка, которой из-за болезни приходится использовать памперсы, мечтает сбежать из дома, где ее «душат» чрезмерной опекой.
Разлогов отметил, что картина Коваленко вышла яркой, своеобразной и экзотической.
«Это ведь всё-таки Северная Осетия (место съемок фильм), а не Москва или Петербург. Здесь сразу возникает не только „женская“ тема, но и другая, не менее животрепещущая, связанная с мировым терроризмом и его жертвами. Сюжет построен на семейных взаимоотношениях, что всегда располагает членов жюри. Поэтому у картины были несомненные шансы, и они реализовались», — сообщил эксперт.
Также он отметил, что на решение жюри повлияла репутация педагога Киры Коваленко Александра Сокурова, а также продюсера драмы Александра Роднянского.
Другой ученик Сокурова режиссер Кантемир Балагов также участвовал в «Особом взгляде», в том числе в 2017 году с фильмом «Теснота». Действие происходит на Кавказе, фильм также рассказывает о девушке-аутсайдере. Картина Балагова получила высокую оценку кинокритиков. По словам режиссера, картина «охватывает все понятия тесноты», в том числе «личный эгоизм, и теснота традиций, теснота внутренних рамок, менталитетов, и теснота территориальная, когда двум народам не хватает места».
В 2019 году на 72-м Каннском фестивале Балагов представил «военную» драму «Дылда», за которую получил приз за лучшую режиссуру. В фильме, снятом в жанре постапокалипсиса, рассказывается, как контуженная на войне героиня Ия с лесбийскими наклонностями пытается вместе со своей подругой построить новую жизнь в послевоенном Ленинграде.