17
июл
2021
  1. Культурная война
  2. Кинопремии и кинофестивали
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт раскрыл секрет победы фильма Коваленко в Каннах

Цитата из фильма «Разжимая кулаки». Реж. Кира Коваленко, 2019, Россия
Цитата из фильма «Разжимая кулаки». Реж. Кира Коваленко, 2019, Россия
Цитата из фильма «Разжимая кулаки». Реж. Кира Коваленко, 2019, Россия

Причины успеха драмы «Разжимая кулаки» российского режиссера Киры Коваленко, которая получила Гран-при Каннского кинофестиваля в категории «Особый взгляд», объяснил председатель Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов, 17 июля сообщают «Известия».

Ранее стало известно, что фильм Коваленко, ученицы российского режиссера Александра Сокурова, победил в секции «Особый взгляд». В фильме рассказывается о девушке-аутсайдере из шахтерского города Мизур в Северной Осетии. Девушка, которой из-за болезни приходится использовать памперсы, мечтает сбежать из дома, где ее «душат» чрезмерной опекой.

Разлогов отметил, что картина Коваленко вышла яркой, своеобразной и экзотической.

«Это ведь всё-таки Северная Осетия (место съемок фильм), а не Москва или Петербург. Здесь сразу возникает не только „женская“ тема, но и другая, не менее животрепещущая, связанная с мировым терроризмом и его жертвами. Сюжет построен на семейных взаимоотношениях, что всегда располагает членов жюри. Поэтому у картины были несомненные шансы, и они реализовались», — сообщил эксперт.

Также он отметил, что на решение жюри повлияла репутация педагога Киры Коваленко Александра Сокурова, а также продюсера драмы Александра Роднянского.

Другой ученик Сокурова режиссер Кантемир Балагов также участвовал в «Особом взгляде», в том числе в 2017 году с фильмом «Теснота». Действие происходит на Кавказе, фильм также рассказывает о девушке-аутсайдере. Картина Балагова получила высокую оценку кинокритиков. По словам режиссера, картина «охватывает все понятия тесноты», в том числе «личный эгоизм, и теснота традиций, теснота внутренних рамок, менталитетов, и теснота территориальная, когда двум народам не хватает места».

В 2019 году на 72-м Каннском фестивале Балагов представил «военную» драму «Дылда», за которую получил приз за лучшую режиссуру. В фильме, снятом в жанре постапокалипсиса, рассказывается, как контуженная на войне героиня Ия с лесбийскими наклонностями пытается вместе со своей подругой построить новую жизнь в послевоенном Ленинграде.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER