McDonald’s проиграл битву за куриный бренд «Биг Мак»
Судебную тяжбу против ирландской сети быстрого питания проиграл американский McDonald’s после того, как суд Евросоюза постановил, что глобальная сеть не может называть свои куриные гамбургеры исключительно «Биг Мак». Об этом 5 июня сообщает AGI.
Битва за бренд началась в 2017 году, когда ирландская компания Supermac’s попыталась добиться отзыва товарного знака McDonald’s Big Mac в Европейском союзе после того, как американский гигант выступил против подачи заявки ирландской сети на регистрацию товарного знака в ЕС. Ведомство интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO) первоначально удовлетворило запрос Supermac, но позже подтвердило защиту товарного знака для гамбургеров «Биг Мак» McDonald’s в апелляционном порядке.
29 мая Люксембургский суд изменил решение EUIPO, постановив, что McDonald’s не может претендовать на защиту своего культового бургера в версии с куриным мясом, в то время как оригинальная версия с говядиной остается зарегистрированным товарным знаком.
Суд считает, что компания McDonald’s не доказала, что оспариваемый знак был предметом подлинного использования в отношении продуктов «сэндвичи с курицей», продуктов «продуктов, приготовленных из мяса птицы» и сопутствующих услуг.
Куриный «Биг Мак» от McDonald’s, в состав которого входят две куриные котлеты, сыр, салат, лук, маринованные огурцы и специальный соус «Биг Мак», пользуется гораздо большой популярностью за пределами ЕС, чем внутри. McDonald’s может обжаловать это решение в высшем суде ЕС.
В своем заявлении McDonald’s признал это решение, которое, по его словам, «не затрагивает наше право на использование товарного знака Big Mac». Исполнительный директор Supermac Пэт МакДонах приветствовал то, что он назвал решением «здравого смысла».
«Первоначальная цель нашего запроса о признании недействительности заключалась в том, чтобы пролить свет на злоупотребление этой транснациональной корпорацией товарным знаком с целью подавления конкуренции», — говорится в заявлении МакДонаха. Постановление «представляет собой значительную победу малого бизнеса во всем мире», добавил он.