Второй раз за 3 месяца… Самолет главы армии Ливии приземлился в Израиле

Изображение: Цитата из видео: новостной блок TV Sky News 2021-11-16
Халифа Хафтар
Халифа Хафтар

Наблюдатели за движением воздушных судов заметили самолет, принадлежащий главе Ливийской национальной армии генералу Халифе Хафтару, который приземлился в аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве, 15 января сообщила израильская телекомпания Kan.

Уже второй раз самолет Хафтара приземлился в аэропорту менее чем за 3 месяца. Власти Израиля добавили, что самолет Хафтара оставался в израильском аэропорту в течение двух часов, прежде чем снова взлететь, не уточнив пункт назначения.

Израильский канал не уточнил, кто был в самолете, с кем Хафтар встречался в Израиле, а также цель визита.

Военный корреспондент Kan Итай Блюменталь сообщил в Twitter, что частный самолет Хафтара P4-RMA приземлился в аэропорту Бен-Гурион после дипломатической остановки на Кипре, и репортер опубликовал два снимка группы Flight Radar, которая специализируется на отслеживании глобального воздушного движения.

Навигационные данные показали, что частный самолет Falcon 900 с регистрационным номером P4-RMA, который используется Халифой Хафтаром, приземлился в Израиле 13 января после 10-минутной остановки в международном аэропорту Ларнаки на Кипре по маршруту из Ливии. Далее самолет вылетел из аэропорта Бен-Гурион и направился в сторону Кипра, а затем снова вылетел вечером 14 января, из международного аэропорта Ларнаки в направлении ОАЭ и приземлился в аэропорту Дубая.

Следует отметить, что 2 ноября 2021 года в том же аэропорту также был замечен самолет Хафтара, на борту которого находился Саддам Хафтар, сын Халифы Хафтара, и целью визита, по сообщению израильской газеты «Гаарец», было получение израильской военной помощи.

В связи с этим премьер-министр Ливии Абдель Хамид Дабайба 12 января опроверг слухи о том, что и он встречался с представителями израильских служб безопасности в Иордании, пояснив в кратком заявлении своему правительству, что этого «не произошло и не произойдет в будущем, и наша позиция тверда и ясна по палестинскому вопросу».