1. Политическая война
  2. Терроризм
Берлин, / ИА Красная Весна

Семьи жертв мюнхенского теракта 1972 года примут от ФРГ компенсации

Изображение: Евгений Давыдов © ИА Красная Весна
Теракт
Теракт

Семьи жертв теракта 1972 года в Мюнхен заявили в понедельник, что они намерены принять последнее предложение компенсации от правительства Германии, пригласившего их к участию в мероприятии, посвященном 50-летию трагического нападения, 30 августа сообщает израильский новостной сайт Ynet.

Решение, которое ожидает окончательного решения, было согласовано во время телефонного разговора, где некоторые выразили желание положить конец спору.

Мероприятие должно было включать участие президента Ицхака Герцога и президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера. Участие Герцога было обусловлено разрешением разногласий с семьями жертв.

Напомним, палестинские террористы, принадлежащие к террористической группе «Черный сентябрь», проникли в помещения израильской делегации в Олимпийской деревне в Мюнхене в 1972 году и, убив двоих, взяли в заложники девять израильтян. Они потребовали освобождения 234 палестинских заключенных, удерживаемых Израилем.

После вмешательства немецкой полиции все заложники и пятеро из восьми террористов были убиты. Также погиб один немецкий полицейский.

Семьям, представленным Анки Спитцер, женой Андре Спитцера, и Иланой Романо, женой Йосефа Романо, которые овдовели в результате теракта, была предложена сумма почти в полмиллиона евро для каждой из 23 вовлеченных семей в качестве компенсации.

Ранее в этом году семьи заявили, что бойкотируют юбилейное мероприятие, потому что, по их словам, предложение Германии о компенсации было унизительным. Германия предложила разделить между семьями в общей сложности 1,6 миллиона шекелей. Это предложение было отклонено.

Семьи утверждали, что их дети, осиротевшие в результате нападения, заслуживают лучшего, чтобы обеспечить свои семьи.

В течение 50 лет, прошедших после трагического инцидента, семьи жертв боролись за то, чтобы Германия взяла на себя ответственность за свои ошибки в обеспечении освобождения заложников, а также за полный доступ к историческим записям и протоколам того времени.

Германия согласилась с требованиями, и единственным спорным вопросом оставался размер компенсации.